Игорь Сечин дал поручение Минтрансу, Минэнерго и ФАС за два месяца решить проблему монополизма на авиатопливном рынке

Правительство впервые отреагировало на топливный кризис на авиарынке.
Правительство впервые отреагировало на топливный кризис на авиарынке. Вице-премьер Игорь Сечин дал Минтрансу, Минэнерго и ФАС поручение за два месяца решить проблему монополизма в этой области. Меры вице-премьера расходятся с объявленными на этой неделе предложениями Росавиации. В частности, в вопросе создания альтернативных ТЗК, против чего выступает авиационное ведомство.

Об этом сообщает сегодня газета "КоммерсантЪ".

Как рассказал изданию заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин, в июне правительство выдало Минтрансу, Минэнерго и ФАС поручение разработать меры по обеспечению конкуренции "в сфере снабжения топливом и ГСМ" в аэропортах. Источник в Минтрансе подтвердил это, добавив, что поручение подписано вице-премьером Игорем Сечиным. По словам собеседника "Коммерсанта", документ предписывает министерствам и службе до 27 августа подготовить и представить в правительство предложения по организации конкуренции в аэропортах "в сфере обеспечения топливом и ГСМ". В частности, вице-премьер предлагает обратить внимание на возможность организации в крупных аэропортах не менее двух альтернативных топливозаправочных комплексов (ТЗК) или обеспечение возможности хранения топлива в емкостях ТЗК нескольким потребителям.

Как пишет "КоммерсантЪ", поручение господина Сечина - первая документальная реакция правительства на топливный кризис, в ходе которого авиакеросин с прошлой осени подорожал на 70%. Похожие меры разрабатывались еще в конце 2007 года в Росавиации. В декабре ведомство подготовило приказ, которым собиралось обязать аэропорты предоставлять альтернативным операторам возможность строительства конкурирующих ТЗК, а авиакомпаниям - возможность хранить в ТЗК аэропортов собственный керосин. Но с тех пор позиция ведомства изменилась. В начале этой недели глава Росавиации Евгений Бачурин, рассказывая о предложениях своего агентства и Минтранса по борьбе с топливным кризисом, подчеркивал, что создание альтернативных ТЗК не решит проблемы. "Ничто не мешает двум ТЗК в одном аэропорту договориться о цене на топливо",- пояснял чиновник. Вместо этого он предлагает увеличить производство керосина и запретить ТЗК продажу топлива,- уточняет издание.

Источник: "Коммерсантъ"