Малая авиация в Екатеринбурге: реалии и перспективы

На сегодняшний день существует ряд проблем, препятствующих процветанию в России, и в Екатеринбурге, в частности, гражданской авиации.
На сегодняшний день существует ряд проблем, препятствующих процветанию в России, и в Екатеринбурге, в частности, гражданской авиации. Об этом заявил на сегодняшней пресс-конференции Юрий Полепишин, руководитель Уральского учебно-тренировочного центра гражданской авиации.

Одна из главных — законодательная база. Воздушный Кодекс РФ предусматривает как разрешительный, так и уведомительный порядок полетов. Однако, в отличие от других стран, в России на практике применяется только первый. То есть если собственник авиатранспорта желает взлететь в небо, он должен официально заявить об этом и дождаться разрешения на полет.

Второй проблемой является нехватка летного состава. В Свердловской области существует учебный центр для подготовки пилотов-любителей. Один час учебного полета стоит порядка 120 долларов США, всего же этих часов должно быть не менее 40. В сумме для простого горожанина — недешево.

С регистрацией воздушного судна тоже не все так просто. Она отнимает немало времени и много денег — иногда зарегистрировать самолет стоит столько же, сколько и он сам.

Но, несмотря на эти проблемы, малая авиация все же получает свое развитие.

По словам руководителя предприятия «Статус-авиа» Владимира Бурцева, в год его предприятие выпускает около 12 самолетов «Амфибия», а также другой авиатранспорт. Заказчиками являются чаще всего оборонные предприятия, но есть и частные покупатели. Стоимость такого самолета около 150 тысяч долларов. Однако воздушный транспорт доступен и для небогатого человека. Знаменитый АН-2 («кукурузник») стоит 5-6 тысяч долларов. В общем, цены на транспорт легкой и сверхлегкой авиации колеблются от 15-20 тысяч до 40 тысяч евро.

Но даже если люди и начнут в массовом прядке покупать самолеты и вертолеты, их надежды на то, что пробки в городе исчезнут, не оправдаются — в этом участники пресс-конференции не сомневаются. Взлетно-посадочные полосы всюду не построишь, да и метеорологические условия над городом оставляют желать лучшего. Гражданская авиация больше подходит для полетов из одного города в другой, ну, и для любителей авиаспорта.

Источник: JUSTMEDIA