Несмотря на громкие заявления властей по поводу развития воздушного такси, такая услуга в ближайшее время вряд ли появится в Екатеринбурге.

Сверхмалая авиация на Урале переживает подъём, с каждым годом владельцев легкомоторных самолётов у нас становится всё больше.
Сверхмалая авиация на Урале переживает подъём, однако стоимость летательных аппаратов (цена доходит до нескольких сотен тысяч евро) пока доступна лишь ограниченному кругу покупателей. Между тем, с каждым годом владельцев легкомоторных самолётов у нас становится всё больше – отметил председатель Федерации сверхлёгкой авиации Свердловской области Кирилл Екимов. Хорошим спросом, по его словам, также пользуются дельтапланы и парапланы: «Численность растет. Около 15 человек спортсменов у нас по области и порядка 50 человек любителей. Если два года назад в год был прирост от двух до семи человек, то в этом году уже порядка 20-30 человек. У нас молодая сверхлегкая авиация она очень сильно развивается – это летательные аппараты, воздушные суда весом до 500 кг. Помимо сверхлегких самолетов у нас эксплуатируются такие воздушные суда как параплан или дельтаплан. Следующее у нас направление мото-дельтапланы, мото-парапланы».

Производством легкомоторных самолётов в Екатеринбурге вот уже несколько лет занимается предприятие «Статус-Авиа» на базе НПО «Автоматика». Завод может выпускать до 12 машин в год. Однако развитие частной авиации тормозит российское законодательство. У нас, в отличии от западных стран, действует разрешительный принцип полётов. Его хотят заменить на уведомительный, однако процесс затягивается, отметил руководитель предприятия «Статус-авиа» Владимир Бурцев: «На сегодняшний день рынок авиации в Свердловской области практически отсутствует, но, впрочем, так же как в России. Лицо, прибредшее воздушное средство себе в собственность должно получить максимально благоприятные условия для эксплуатации. Как только потенциальный покупатель будет убежден, что у него не возникнет проблем с эксплуатацией приобретенного воздушного судна, я думаю, наше производство начнет работать на полную мощность. Существует наше предприятие с 2003 года. За этот период предприятием успешно произведено порядка 10 единиц авиационной техники. В стоимость самолета на сегодняшний день эквивалентна 150 тысячам евро – это пятиместный самолет. Наши самолеты эксплуатируются оборонными предприятиями, частными лицами. Чем наш самолет уникален? Это самолет-амфибия, это самолет, который может приземляться и приводняться практически на любую неподготовленную поверхность, в том числе и на водную гладь».

Кстати, желающие научиться водить самолёт, могут сделать это прямо в Екатеринбурге. Здесь действует Учебно-тренировочный центр гражданской авиации. Перед тем, как курсант сам сядет за штурвал самолёта, ему нужно прослушать 200 часов теории и пройти 40 часов практики – на это указал глава Учебно-тренировочного центра Юрий Полепишин: «В Уральском учебно-тренировочном центре такая программа есть. На сегодняшний день при выдаче пилотского свидетельства, пилот-любитель должен налетать 40 часов летной подготовки. Без такой подготовки в самолет садиться нельзя. Программа подготовки пилота-любителя состоит из 42 часов, в которые входит 10 часов самостоятельных, теоретический блок до 240 часов. Пилот получает минимальный объем знаний, который необходимо иметь летчику».

Источник: ЭхоМосквы