На развитие воронежского и ульяновского авиакомплексов инвестируется по 5-7 млрд рублей в ближайшие 2-3 года.
На развитие воронежского и ульяновского авиакомплексов инвестируется по 5-7 млрд рублей в ближайшие 2-3 года, сообщил на авиасалоне "Фарнборо 2008" генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов.
По его словам, на Воронежское акционерное самолетостроительное объединение (ВАСО) и ульяновский авиазавод "Авиастар-СП" уже поставлена т. н. "нулевая очередь" станков в количестве примерно по 45 единиц на сумму около 1,5 млрд руб. для каждого из предприятий. "Мы удовлетворены тем, что Объединенная авиастроительная корпорация взяла на себя прямое финансирование инфраструктуры авиапромышленности и надеемся, что это позволит радикально улучшить ситуацию на заводах. Потому что без качественного увеличения производительности труда в разы, без внедрения новых технологий, никаких позитивных сдвигов в отрасли не будет", - подчеркнул Рубцов.
По его словам, сегодня производительность труда на российских предприятиях примерно в десять раз меньше по сравнению с ведущими зарубежными компаниями, а технологии отстают на двадцать лет. Рубцов также отметил, что для развития авиализинга в России необходимо предпринять ряд срочных мер, включая изменение законодательства.
"Я считаю, что Россия должна вступить немедленно в Кейптаунскую конвенцию, создать реестр воздушных судов (ВС), поменять правила регистрации и дерегистрации ВС, сделать их более прозрачными и более понятливыми", - подчеркнул глава "ИФК".
По его словам, сейчас в российской авиации нередко встречается ситуация, когда авиакомпания не платит за самолет владельцу, не обеспечивает должные меры по его техобслуживанию и ремонту и при этом продолжает эксплуатацию ВС, а авиационные власти на это не реагируют. Кроме того, "нам нужен операционный лизинг, а для этого необходим соответствующий закон", - сказал Рубцов.
Источник: Avia.ru