Поскольку поставки самолетов стали еще одним полем битвы в торговой войне, недавно начатой против Китая, финансово-аналитическая компания Jefferies проанализировала возможные последствия для американских производителей деловых самолетов.
Согласно опубликованным сообщениям, Китай приказал своим авиакомпаниям остановить приемку заказанных самолетов Boeing в ответ на введенные правительством США пошлины. Китайское правительство также, как сообщается, потребовало прекратить закупки оборудования и деталей для самолетов у американских компаний.
Jefferies проанализировала невыполненные заказы Gulfstream и Textron Aviation на основе данных Cirium и определила их подверженность влиянию Китая. С 2015 года на долю страны пришлось 7% поставок Gulfstream и 3% поставок Textron Aviation.
Textron Aviation имеет в своем портфеле заказов 10 однодвигательных турбовинтовых самолетов Caravan для Китая, но ожидаемых поставок бизнес-джетов нет, в то время как Gulfstream не раскрывает никаких поставок бизнес-джетов в Китай, согласно данным Cirium. Исторически на Китай приходилось 4% портфеля заказов дочерней компании General Dynamics, увеличиваясь до 7%, если включить «неизвестные» поставки.
В прошлом году трафик бизнес-джетов в Китае составил всего 1% от общего числа рейсов в мире по всем типам бизнес-джетов. Jefferies отметила, что «это подразумевает, что любые продажи услуг или деталей в Китай также будут в этом диапазоне, что можно контролировать с помощью спроса в других регионах».
Компания прогнозирует, что к 2025 году поставки бизнес-джетов пяти основных производителей увеличатся на 13%.