Jetcraft отслеживает расходы владельцев яхт и бизнес-джетов

Международная брокерская компания Jetcraft обнаружила, что состоятельные люди, как правило, тратят на яхты значительно больше, чем на деловые самолёты, но в этой тенденции наблюдается смена поколений.

В рамках яхт-шоу в Монако на прошлой неделе Jetcraft изучила взаимосвязь частной авиации и яхт, обнаружив, что около 35% владельцев последних также владеют деловыми самолеётами. Этот процент варьируется в зависимости от континента: самый высокий показатель в Африке — 57%, а самый низкий в Европе — 30%. В Азии процент владельцев яхт, владеющих также самолётами, составляет 41%, а в Северной Америке, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке этот показатель колеблется от 38% до 39%.

Самая высокая средняя стоимость яхт на Ближнем Востоке — $72 млн, далее следуют Азия — $48 млн, Европа — $41 млн, Северная Америка — $39 млн и Латинская Америка — $38 млн. Самая низкая средняя стоимость яхт зафиксирована в Африке — $35 млн.

Сравнительный анализ расходов показывает, что они меняются в зависимости от возраста: старшее поколение (старше 60 лет) тратит на яхту в 4,5 раза больше, чем на самолёт. Для людей в возрасте от 45 до 60 лет этот показатель снижается до 3,9 раза, а для людей моложе 45 лет — до 2,4 раза.

Этот вывод крайне важен, отмечает Jetcraft, поскольку он подчёркивает важность своевременности. «Независимо от того, переходите ли вы от бизнеса к отдыху или одновременно балансируете между бизнесом и отдыхом, решение о покупке или продаже самолёта редко зависит исключительно от рынка. Речь идёт о жизненном этапе и личных приоритетах», — заявили в брокерской компании.

«Мы всегда знали, что самолёты и яхты играют совершенно разные роли в жизни наших клиентов», — добавил владелец и председатель совета директоров Jetcraft Джахид Фазал-Карим. «Наш последний анализ показывает, насколько чётко это различие растёт со временем. Самолёт — незаменимый инструмент бизнеса. Позже яхта становится активом для семьи и отдыха».