Сегодня специалисты всего мира задаются одним и тем же вопросом: может ли безопасность полетов вертолетов быть столь же высокой, как на регулярных авиалиниях.
Сегодня специалисты всего мира задаются одним и тем же вопросом: может ли безопасность полетов вертолетов быть столь же высокой, как на регулярных авиалиниях.
За последние 10 лет уровень безопасности морских (оффшорных) полетов вертолетов сделал огромный шаг вперед. По данным специалистов, по числу погибших на 1 млн. часов налета оффшорные полеты вертолетов занимают третье место (4,5), вслед за местными авиалиниями (2,0) и регулярными авиалиниями (0,6). Проведенный анализ более 2000 инцидентов показал, что наибольшую лепту в дело повышения уровня безопасности полетов оффшорных вертолетов внесли: устойчивые к ударам и повреждениям конструкции; резервирование систем; повышение надежности и живучести; системы управления безопасностью полетов и контроля полетной информации.
Большинство инцидентов могли быть предотвращены при соответствии вертолетов новым требованиям FAR 29, а остальная часть - за счет использования систем контроля технического состояния жизненно важных систем (HUMS), систем предупреждения о сближении (TCAS) и др.
Вслед за их внедрением уровень безопасности полетов увеличится, однако одновременно повысятся и риски, связанные с расширением использования оффшорных вертолетов в сложных природно-климатических условиях, которые будут оказывать существенно большее давление на экипаж, конструкцию и оборудование вертолетов.
Источник: АвиаПорт.Ru
За последние 10 лет уровень безопасности морских (оффшорных) полетов вертолетов сделал огромный шаг вперед. По данным специалистов, по числу погибших на 1 млн. часов налета оффшорные полеты вертолетов занимают третье место (4,5), вслед за местными авиалиниями (2,0) и регулярными авиалиниями (0,6). Проведенный анализ более 2000 инцидентов показал, что наибольшую лепту в дело повышения уровня безопасности полетов оффшорных вертолетов внесли: устойчивые к ударам и повреждениям конструкции; резервирование систем; повышение надежности и живучести; системы управления безопасностью полетов и контроля полетной информации.
Большинство инцидентов могли быть предотвращены при соответствии вертолетов новым требованиям FAR 29, а остальная часть - за счет использования систем контроля технического состояния жизненно важных систем (HUMS), систем предупреждения о сближении (TCAS) и др.
Вслед за их внедрением уровень безопасности полетов увеличится, однако одновременно повысятся и риски, связанные с расширением использования оффшорных вертолетов в сложных природно-климатических условиях, которые будут оказывать существенно большее давление на экипаж, конструкцию и оборудование вертолетов.
Источник: АвиаПорт.Ru