Россия в нашем бизнесе занимает 30 процентов.
Flyworld:
Сергей добрый день! Спасибо за то, что согласились уделить нам время и рассказать о таком направлении авиации, как бизнес авиация. Расскажите, что такое деловая авиация в общем, как она представлена в мире и в России?
Сергей:
Бизнес авиация, деловая авиация, ВИП чартер, аренда самолета VIP авиации на сегодняшний день – это возможность свободно передвигаться по миру в комфортных условиях, получая индивидуальный подход и максимальный сервис, при этом не останавливая свой бизнес на время перелета. В мире бизнес авиация появилась с началом развития авиационных пассажирских перевозок, в России спрос на деловую авиацию начался с начала 90-х (если конечно не считать бизнес авиацией перевозку высокопоставленных чинов в СССР ).
В начале 90-х годов много самолётов советского производства, такие как Ту-134 и Як-40, были переделаны в салонный вариант и динамично использовались на рынке. Теперь в России появилось большое количество самолётов импортного производства, которые являются более новыми, безопасными и комфортные, по сравнению с российскими аналогами, и соответствуют всем современным требованиям бизнес авиации. Сейчас деловая авиация в России развивается в основном благодаря пополнению парка самолётов зарубежного производства. На сегодняшний день Россия или точнее, европейская часть России, вышла на мировой уровень бизнес авиации по заказам на аренду самолетов.
Сфера деятельности бизнес авиации по всему миру многогранна - это и частная авиация (когда владелец самолёта летает только сам), это и бизнес авиация (когда деловые люди арендуют самолёт для своих полётов), это и медицина (существуют самолёты бизнес авиации, переделанные или трансформируемые для медицинской авиации), это различные мероприятия шоу бизнеса (аренда самолета для перевозки звезд и ВИП персон) и т.д.
Наша компания является брокером в сегменте бизнес авиации, работая уже более 10 лет на рынке. Услуги брокера для клиента хороши тем, что мы можем предоставить клиенту полный спектр типов самолётов ВИП авиации, имея большую базу авиакомпаний-партнёров. Ведь не секрет, что каждая авиакомпания старается эксплуатировать 1-2 типа самолётов, чтобы снизить расходную часть и редко когда авиакомпания бизнес авиации имеет более 5-6 самолётов разных типов. Также каждая авиакомпания предлагает разную цену за свои самолеты. Вот в таких случаях и нужны услуги авиаброкера, который из разных предложений поможет подобрать клиенту нужный самолёт, оптимальную цену и лучший сервис.
Flyworld:
В чем отличие бизнес авиации от обычной в частности выполнения полетов и ВС и т.д?
Сергей:
Разница достаточно большая, во-первых клиент сам распоряжается временем и аэропортом вылета, во-вторых самолёт не куда не улетит, если пассажир опоздает, в третьих это целый спектр специальных услуг, таких как отдельный терминал, оговоренное меню и многое другое. Так же, что касается самолётов, клиент при заказе самолёта может, например, оговаривать год выпуска самолёта и даже национальность экипажа, так что он получает всю информацию о самолёте (все сертификаты, дату последнего чека и ремонта и тд.). Основным преимуществом бизнес авиации по сравнению с обычными регулярными авиакомпаниями, является возможность совершать безопасные и конфиденциальные перелеты в любое удобное время.
Flyworld:
На какие категории подразделяются самолеты в бизнес авиации, какие ВС считаются самыми лучшими или наиболее распространенными на рынке?
Сергей:
Основные категории это:
Light Jet (лёгкие)
Medium Jet (средние)
Heavy Jet (тяжёлый)
Airline (лайнер)
Между этими категориями несколько основных отличий, это размер и соответственно комфорт, далее цена самолёта и лётного часа, дальность полёта. В России наиболее популярны средние (для полётов не более 8 пассажиров) и тяжёлые (для полётов до 16 пассажиров) типы воздушных судов. Производителей самолётов бизнес авиации не так много и в принципе, линейка всех производителей широко представлена в России.
Flyworld:
Какова технология и практика запроса, согласования аренды бизнес самолета и выполнения рейсов. Какое минимальное время на обработку и выполнение заказа необходимо. Посоветуйте рекомендуемое время для подачи заявки?
Сергей:
После поступления заказа на выполнение ВИП рейса в нашу компанию, мы максиму через час готовы предложить несколько вариантов самолётов и после подтверждения, примерно, через 4 часа готовы вылетать. Конечно, оптимально получать заявку за 3-4 дня, чтобы было время на подборку действительно лучшего варианта, чтобы вовремя получить разрешение на полёт ну и конечно чтобы успеть сделать все проплаты по рейсу.
Flyworld:
Как используются самолеты и для чего могут использоваться, кроме обычных перелетов?
Сергей:
Как я уже говорил в начале, кроме деловых и частных полётов самолёты широко используются в медицине, для транспортировки тяжелобольных. Такие самолёты полностью оборудованы медицинским оборудованием имеют специализированных врачей на борту.
Flyworld:
Какой сервис на борту у Вас в частности и вообще предлагается клиентам?
Сергей:
Помимо индивидуального меню, о котором я говорил выше, на борту есть всё, что необходимо деловому человеку: это спутниковый телефон, интернет и возможность отправить факс. Также все самолёты бизнес авиации оборудованы аудио и видео системами, аэрошоу и имеют на борту разнообразные настольные игры. Большое внимание уделяется подбору персонала, стюардесса всегда приветлива, опрятна и обходительна. В полёте даже возможно менять маршрут, но это касается только еврозоны или штатов. Что касается каких-то индивидуальных пожеланий, это оговаривается отдельно в соответствии с правилами безопасности полёта.
Flyworld:
От чего зависит стоимость заказного рейса и что в себя включает?
Сергей:
Стоимость заказа рейса определяется в процессе тщательного обсуждения всех деталей планируемого перелета. В процессе обработки заказа можно выбрать тот вид услуг, который Вам действительно необходим: от деловой поездки с минимумом услуг и ограниченным питанием, до индивидуальной компоновки салона самолета, заказа питания из выбранного Вами ресторана и т.д.
Стоимость заказного рейса формируется на основании маршрута и продолжительности полета, времени стоянки в аэропорту, уровня обслуживания и питания и обычно состоит из стоимости аренды самолета, затрат на топливо, аэронавигационных сборов, оплаты аэропортовых сборов по пути следования, оплаты стоянки воздушного судна в аэропортах по маршруту полета, оплаты размещения экипажа в гостинице, стоимости питание во время полета по, страхования пассажиров.
Примерная себестоимость летного часа составляет:
Для легких самолетов: 2000 -2500 EUR
Для средних: 3000 - 3500 EUR
Для тяжелых: 4500 - 7500 EUR
Для лайнеров: от 8000 EUR
Flyworld:
Расскажите об основных маршрутах из Санкт-Петербурга и Москвы, какие предложения вы можете сделать для Питерских клиентов?
Сергей:
Если говорить об основных маршрутах в процентном отношении это будет 50% страны Евросоюза, 30% полёты по России, 20% все остальные направления (Ближний восток, США и т.д.).
Сейчас все самолёты деловой авиации базируются в основном в Москве или за границей, и в случае заказа на вылет из Санкт-Петербурга, в стоимость заказа будут входить дополнительные затраты на подлёт самолёта из Москвы, либо из Хельсинки или из Прибалтики до Санкт-Петербурга. Исходя из этого, минимальная цена будет на самолёт, базирующийся в аэропорту Пулково.
В связи с тем, что в Санкт-Петербурге очень динамично растёт спрос на деловую авиацию мы можем предложить следующий вариант для клиентов бизнес авиации в Пулково: например несколько бизнесменов, которые часто летают, готовы выкупить необходимые для своих полётов лётные часы, допустим около 40 часов в месяц, брокер готов загрузить ещё 20 лётных часов, в таком случае авиакомпания согласна базировать свой самолёт в Пулково.
Таким образом, бизнесмены и брокер получают гарантированно ВИП самолёт в своём городе, только надо будет выполнять свои обязательства по гарантийному налёту в 60 летных часов в месяц. Правда есть тут один нюанс, при одновременном запросе самолета на разные маршруты есть возможность накладки рейсов, но здесь можно оговорить, например, кто первый заказал тот и летит.
Flyworld:
Сергей, наверняка за период Вашей работы бизнес авиации случались забавные случаи, расскажите об этом?
Сергей:
Таких случаев не мало, потому что каждый рейс индивидуален, например забавный был как раз между Питером и Москвой. Пассажир, придя на борт, сказал, что хочет взлететь ровно в 12:54. Экипаж тянул время, медленно двигался по рулёжке и выехал на исполнительный старт на 1,5 минуты раньше, не смотря на очередь на вылет, они выждали оставшееся время и вылетели точно в 12:54. Но это ещё не конец истории, подлетев к аэропорту назначения, пассажир сказал, что не доел свой обед, и нам пришлось уходить на второй круг и ждать пока он закончит трапезу. В таких случаях мы довыставляем счёт за капризы клиента.
Flyworld:
Спасибо за интересный рассказ, удачных полетов.
Источник: Flyworld