По наблюдениям немецкой компании Wingx Advance, эти самолеты пользовались очень большим успехом у клиентов в 2009 году.
Экономический спад 2008 года, поразивший всю отрасль деловой авиации, не отразился на полетах VLJ. По наблюдениям немецкой компании Wingx Advance, эти самолеты пользовались очень большим успехом у клиентов в 2009 г. Компания сделала такое заключение на основе данных Евроконтроля. А они показали, что за последние шесть месяцев число полетов VLJ в Европе выросло на 100% по сравнению с тем же периодом годом ранее. "Лучший пример этого явления - трафик Cessna Mustang, который увеличился два раза в течение последних 12 месяцев, а в марте достиг рекордно высокого уровня - 1360 полетов в месяц", сообщил представитель компании Wingx Advance на этой неделе.
Эти цифры контрастируют с уровнем активности таких самолетов, как Learjet 40, Cessna CJ3/Encore и других легких самолетов, который упал более чем на 30%. Большая часть клиентов VLJ пришла из сегмента легких реактивных самолетов. Аналитики компании говорят, что тенденция роста трафика VLJ несколько нивелируется фоном громких заявления VLJ-стартапов, таких, как Bikkair и Jetbird, которые пересмотрели свои амбициозные программы развития. В то же время более осторожные программы таких операторов, как Globe Air и Blink начали окупаться. Основными аэропортами, где наблюдается высокий трафик VLJ, стали Фарнборо, Ле-Бурже, Лутон, Чампино (Рим) и Линц (Австрия).
«В свете более низких эксплуатационных расходов, и, следовательно, более привлекательные расценок на чартеры, VLJ становится серьезной альтернативой регулярным рейсам для многих бизнес-путешественников», сказал авиационный аналитик управляющий партнер Wingx Advance Кристоф Колер. "Мы ожидаем, что эта тенденция будет только повышаться, так как цены на топливо продолжают расти, а современные технологии, лежащие в основе Cessna Mustang или Phenom 100 приведут к еще более низким эксплуатационным затратам».