Вторичный рынок потихоньку выравнивается.

JetNet отчиталась о вторичном рынке бизнес джетов за четыре месяца 2010 г.

Большое количество подержанных самолетов деловой авиации, которое наблюдалось в 2009 году, постепенно уменьшается. Но все равно вторичный рынок бизнес джетов пока остается "рынком покупателя". В конце апреля 2010 года доля подержанных бизнес-джетов выставленных на продажу составила 15,5% от всего парка. По сравнению с максимумом этого показателя в 17,7% в июле 2009 года, в самом деле кризис потихоньку отступает. В количественном выражении в конце апреля 2010 продавалось чуть меньше 2700 самолетов.

Несмотря на то, что количество выставленных на продажу самолетов уменьшилось, количество сделок увеличились на 45% в первые четыре месяца 2010 года по сравнению с тем же периодом 2009, и это является очень хорошей новостью. Однако, если рассмотреть первые четыре месяца 2010 года на в сравнении с с первыми четырьмя месяцами 2008 года, то станет видно, что продажи все таки меньше докризисного уровня на 16.1%. В количественном выражении это составляет 561 самолетов в 2010 г. и 669 самолетов за четыре месяца 2008 г. Другие показатели вторичного рынка, "среднее количество дней экспозиции» составило 327 дней или на 63 дня больше четырех месячного периода в 2010 г. по сравнению с 2009 годом. Кроме того, средние цены предложения в течение первых 4 месяцев 2010 года снизились на 0,5% по сравнению с тем же периодом 2009 года.

Увеличение сделок купли-продажи подержанных бизнес джетов отличная новость, как и предварительные оценки ВВП США в первом квартале 2010 года, который по данным американского Бюро экономического анализа вырос на 3,2%. Это уже третий квартал подряд когда ВВП США показал рост после четырех кварталов падения.

Кроме того, FAA сообщила, что трафик бизнес джетов в Америке в первом квартале 2010 года вырос на 11,3% по сравнению с первым кварталом 2009 года. Все больше компаний начинают летать по сравнению с прошлым годом, когда активность полетов снизилась в феврале 2009 года на 30,5% по сравнению с февралем 2008 года. Хотя увеличение полетов в первом квартале 2010 года хорошая новость, трафик по-прежнему на 21% ниже, чем за первые четыре месяца 2008 года.

В первом квартале 2010 поставки новых бизнес джетов составили 164 самолетов снизившись на 14,1% по сравнению с тем же периодом 2009 году с 191 самолетом. А по сравнению с поставками в 297 бизнес джетов в первом квартале 2008 года результаты текущего квартала упали на 44,8% .

Развернутую версию отчета читайте в ближайшем выпуске BizavWeek