Бразилия полюбила VLJ.

Будучи единственным производителем бизнес джетов в Бразилии и в Латинской Америке, Embraer удается использовать преимущество домашнего производителя при продаже легких бизнес джетов Phenom на этом рынке.

 

Будучи единственным производителем бизнес джетов в Бразилии и в Латинской Америке, Embraer удается использовать преимущество домашнего производителя при продаже легких бизнес джетов Phenom на этом рынке. Поэтому Phenom 100 скорее всего скоро станет наиболее распространенным бизнес джетом в Бразилии. Первый Phenom 100 бразильскому клиенту был поставлен совсем недавно, в июне 2009 года, а на сегодняшний момент уже 46 Phenom 100 эксплуатируются в Бразилии. Уже сейчас можно сказать, что Phenom 100 один из самых распространенных бизнес джетов в этой стране.

По словам вице-президента Embraer Executive Jets Луиса Карлоса Аффонсо, быстрому продвижению легких деловых самолетов Embraer в Бразилии способствует знание местных особенностей и развитая местная поддержка, чего нет у производителей из Европы и Северной Америки. Также продажам способствует быстрый и уверенный экономический рост в Бразилии.

Сейчас более 150 самолетов Phenom 100 эксплуатируются в 18 странах, и на долю Бразилии приходится около 30 % мирового продаж легких джетов Phenom, что делает его вторым по величине рынком после США. По словам г-на Аффонсо, Бразилия, скорее всего, продолжит сохранять эту позицию, так как на долю бразильских клиентов приходится около 15 % от всех будущих заказов Phenom 100/300.

«Мы - очень сильный бренд в Бразилии. Embraer является одной из самых уважаемых компаний в Бразилии. Способствует популярности наших самолетов и рост рынка. Это удачное стечение обстоятельств для нашей компании», говорит Аффонсо. «Бразильская экономика чувствует себя очень хорошо. В первом квартале ВВП страны в годовом исчислении составил 9 %. Правительство Бразилии даже принимает меры для охлаждения экономики».

Но Embraer является не единственным производителем деловых самолетов, который хочет воспользоваться ростом такого заманчивого рынка.

«В первой половине этого года Бразилия была одним из самых активных регионов», говорит президент по продажам реактивных самолетов в Америке Hawker Beechcraft Ричард Эмери.

Cessna также наблюдает устойчивый рост продаж в Бразилии и многих других стран Латинской Америки, включая Аргентину и Чили. К тому же, Бразилия стала сильным рынком для легкого джета Cessna Citation Mustang, который поступил в продажу в конце 2006 года. В настоящее время здесь эксплуатируются 25 Мустангов, на которые приходится около 8% от общих объемов продаж Cessna Mustang. А всего на сегодняшний день поставлено заказчикам около 320 этих самолетов.

В настоящее время на Бразилию приходится всего лишь около 4 % мирового парка бизнес джетов. Но доля страны в сегменте легких реактивных самолетов значительно выше, и она продолжает стремительно расти.

Легкие реактивные самолеты, такие как Phenom 100 и Cessna Mustang, оказались очень популярными в Бразилии благодаря тому, что некоторые некрупные бразильские компании стали использовать эти самолеты в качестве средства для развития своего бизнеса. В отличие от рынка США, где на VLJ, как правило, летают владельцы, в Бразилии они используются в первую очередь для корпоративных полетов. Луис Карлос Аффонсо сказал, что он знает только одного владельца Phenom в Бразилии, который сам управляет самолетом. Подавляющее большинство компаний и предпринимателей, которые летают на VLJ по делам бизнеса, используют профессиональных летчиков. И самое главное, что летают сотрудники не крупных, а чаще всего средних компаний. Многие из них покупая Phenom, который становится их первым самолетом, надеются использовать его для эффективного ведения бизнеса в Бразилии, говорит Аффонсо.

«Бразилия большая страна. Вам необходимо лететь 4-5 часов из одного конца страны в другой. И если вы работаете на национальном уровне, тогда действительно нужен бизнес джет, чтобы быть эффективным».

Тод Данк, директор по международным продажам Cessna, подтверждает высказывание коллеги из Embraer о том, что только небольшое количество легких бизнес джетов в Бразилии приобретаются пилотами-владельцами. Существенная часть VLJ этого производителя также поставляется для корпоративных клиентов. Для некоторых бразильских заказчиков Mustang - это вообще первый самолет или первый реактивный. Но некоторые клиенты приобретаю этот самолет, как «компаньона» для более крупных воздушных судов, в том числе для больших Citation. «Такой подход становится очень эффективным способом продвижения», говорит г-н Данк.

Также по наблюдениям и Cessna, и Embraer сейчас наблюдается тенденция перехода с VLJ на более тяжелые самолеты. Так, после владения легким джетом Mustang, следующим самолетом, скорее всего клиент выберет бизнес джет семейства Citation. А если компания эксплуатировала Phenom 100, то возможно следующей покупкой будет Phenom 300. Но, по словам г-на Аффонсо, для большинства нынешних клиентов компании такой шаг преждевременен, поскольку Phenom 100 вышел на рынок Бразилии чуть более одного года назад.

Так же в Embraer наблюдают еще одну тенденцию. Некоторые клиенты Phenom используют свой новый легкий реактивный самолет в дополнение или в качестве замены двухмоторного турбовинтового самолета. Такой тип самолета очень распространен в Бразилии в связи с ее обширной географией и короткими взлетно-посадочными полосами. «Многие клиенты покупают Phenom 100 в качестве первого самолета, но некоторые мигрируют с двухмоторных турбопропов. Phenom 100 дешевле, чем сопоставимые турбовинтовые самолеты, и при полете от 300 морских миль (555км) он менее затратен в эксплуатации», говорит Аффонсо. «Несмотря на то, что у него часовой расход топлива выше, он летит гораздо быстрее. Так что в конечном итоге он более экономичен, что поразительно для реактивного самолета. Я не вижу никаких оснований для покупки двухмоторного турбопропа, если вы не собираетесь работать с неподготовленных взлетно-посадочных полос».

Но Ричард Эмери, президент по продажам в Америке Hawker Beechcraft, заявляет, что спрос на Beechcraft King Air, который на протяжении многих лет в Бразилии был очень востребован, продолжает расти. Он говорит, что это является результатом экономического роста в Бразилии, а также непростых условий в аэропортах страны.

Hawker Beechcraft утверждает, что имеет в Бразилии 74% доли рынка деловых турбовинтовых самолетов, или 341 самолет из примерно 459 эксплуатирующихся. «Турбовинтовой рынок здесь продолжает доминировать», говорит Эмери.

По его словам, компания также наблюдала в Бразилии в этом году активный интерес к своему легкому джету Premier, хотя он признает, что до сих пор этот самолет не был столь успешным в этой стране, как Phenom и Mustang. В настоящее время только около десятка этих самолетов эксплуатируются в Бразилии.

«Конечно, мы делаем все возможное, чтобы быть конкурентоспособными с Embraer и Cessna на этом рынке», говорит Эмери. «Embraer является сильным игроком в Бразилии. Он имеет преимущество «своей» компании и национального производителя, которое работает в его пользу».

Ричард Эмери отмечает, что в дополнение к сегменту двухмоторных турбопропов, Hawker Beechcraft имеет в Бразилии большой успех в продажах средних бизнес джетов, что дает уверенность производителю на успех и в сегменте легких джетов. Hawker Beechcraft утверждает, что имеет долю более 40% на рынке средних бизнес джетов в Бразилии. Hawker серий 700/800/900 здесь очень популярны, а Hawker 900 особенно хорошо подходит для бразильского рынка. По словам Ричарда Эмери, спрос на средние самолеты останется сильным в Бразилии в этом году, а в последние месяцы возросла заинтересованность в суперсреднем сегменте. «Я думаю, у нас будет хороший год в Бразилии», говорит Эмери.

И хотя для Embraer Бразилия в основном является по большей части рынком легких самолетов, Legacy 600 также был очень успешным в этом регионе. Из 180 Legacy 600, летающих по всему миру, 15 находятся в Бразилии.

На LABACE Embraer кроме Phenom 100 и Phenom 300 впервые покажет новый Legacy 650. Cessna покажет Mustang и Citation X с вертикальными законцовками крыла и турбовинтовой Grand Caravan. Hawker Beechcraft планирует показывать реактивные Premier, Hawker 900, Hawker 4000 и турбовинтовые King Air 350i и C90GTx.

Седьмое ежегодное шоу LABACE пройдет в Сан-Паулу 12-14 августа 2010 г.

По материалам Flightglobal.