Спрос на деловые самолеты давно был неразрывно связан с корпоративной рентабельностью - когда компании делают деньги, производители продают больше самолетов. В нынешних непростых условиях эта взаимосвязь стала не так явна, а то и совсем исчезла.
Спрос на деловые самолеты давно был неразрывно связан с корпоративной рентабельностью - когда компании делают деньги, производители продают больше самолетов. В нынешних непростых условиях эта взаимосвязь стала не так явна, а то и совсем исчезла.
Многие развитые экономики начинают медленно выходить из глубин рецессии и в настоящее время корпоративных отчеты уже показывают докризисные уровни прибыльности. Но «самочувствие» производителей деловых самолетов до сих пор остается шатким.
По данным американского Бюро экономического анализа (BEA), цифры второго квартала 2010 года показывают, что прибыль корпораций США в годовом исчислении приближается к $ 1693 млрд.
«Это невероятное состояние, когда прибыль компаний стала различаться на более благоприятную для роста спроса на бизнес джеты и менее благоприятную», говорит старший аналитик Teal Group Ричард Эбулафиа (Richard Aboulafia). «Следует отметить, что показатели прибыльности в промышленности значительно выросли во всех секторах бизнеса».
В соответствии с данными BEA, прибыль промышленности США выросла с $ 53 млрд. в 2001 году и $ 48 млрд. в 2002 году до $ 305 млрд. в 2006 году и $ 271 млрд. в 2007 году. Результаты второго квартала этого года еще не опубликованы, но в первом квартале 2010 года производственный сектор показал результаты, которые почти соответствовали уровням пика 2006-2007 годов.
«Поскольку изменения уровня поставок самолетов обычно следует с лагом в 12-24 месяцев за изменениями корпоративных прибылей, хорошей новостью станет то, что возможно мы увидим рост производства бизнес джетов в середине 2011 года. Плохая новость заключается в том, что пока существуют серьезные опасения в реализации этого радужного прогноза», говорит аналитик. «Корпоративные прибыли не отражают ситуацию в целом в экономике. Безработица по-прежнему довольно высока, а экономики развитых стран пока растут вялым темпами». Больше всего это видно на примере фондового рынка: стоимость акций компаний пока не восстановилась на уровне, соответствующем нынешним корпоративным прибылям.
Хорошие показатели прибыли не обязательно являются признаком здоровой экономики. «Компании показывают хорошие финансовые результаты, потому что они значительно сократили расходы. Скромные показатели потребительского и корпоративного спроса в прошедшем году смогли использовать только наиболее экономные компаний с высокой производительностью труда», подытожил Ричард Эбулафиа.
По материалам Flightglobal.com