Вторичный рынок в 2010 г.

Продажи на вторичном рынке бизнес-джетов показали в 2010 году рост по сравнению с 2009 и 2008 годами, сообщает AircraftPost.com.

Продажи на вторичном рынке бизнес-джетов показали в 2010 году рост по сравнению с 2009 и 2008 годами, сообщает AircraftPost.com.

При случайной выборке среди самолетов средней и большой дальности, можно было наблюдать рост количества сделок в среднем на 30% по сравнению с 2008 годом, хотя стоимость сделки упала в среднем на 56%. Одной из причин увеличения количества сделок скорее всвего стал откат цен от безумно высокого до разумного уровня. В настоящее время надо рассматривать критерий доступности как самый главный параметр на рынке, особенно если принять во внимаие уровень поставок новых самолетов бизнес-класса. По данным GAMA за первые 9 месяцев 2010 года они снизились на 20% по сравнению с 2009 годом с 616 до 491 самолетов.

На такие результаты рынка оказали влияние ряд общеэкономических факторов. Так, в результате кризисных явлений в экономике, стоимость некоторых моделей самолетов, которая номинируется в долларах США, стала довольно привлекательной. С 2008 года рыночные котировки этой валюты упали в среднем на 24%. На падение стоимости подержанных самолетов также повлияло увеличение среднего времени экспонирования на вторичном рынке с 139 дней в 2008 году до 248 дней в 2009 году, а в настоящее время этот параметр составляет 344 дней.

А если посмотреть на экономическую перспективу, то, несмотря на продолжающийся спад и инертность, основные деловые издания сообщают о росте количества сделок слияния и поглощений на 28% по сравнению с предыдущим годом. Причем, большинство из этих сделок (92%) совершаются корпоративным сектором, в сравнении с частным капиталом. По сравнению с частными инвесторами, это ведет к фундаментально более стабильной бизнес среде. Эти признаки должны оказать в будущем на рынок деловых перевозок благоприятное воздействие, что повлечет за собой восстановление и вторичного рынка бизнес джетов.

А в настоящее время он только ожидает медленного восстановления. И хотя подавляющее большинство тех, кто купил подержанный самолет 3 года назад, сейчас должны кредиторам больше, чем их самолеты стоят, нельзя в качестве ориентира рассматривать 2007-2008 годы. В это время цены на вторичном рынке были сильно завышенными, что при трезвом взгляде не является нормой.

Сейчас показывают признаки стабилизации рынок тех воздушных судов, где правильно сочетаются комфорт салона, дальность полета, уровень технологий и цена. А старые самолеты, которые расположены на границе устаревания продолжают терять рынок, не только среди потенциальных покупателей, но также среди кредиторов.

В самом выигрышном положении окажутся те, кто примут решение приобрести самолет в нынешней рыночной ситуации. Однако это случится тогда, когда цены вернуться на свой нормальный уровень.