Летают отдыхать

Более чем в 30% случаев корпоративные самолеты крупных публичных американских компаний используются для полетов на курорты, показало исследование The Wall Street Journal

 

Журналисты WSJ воспользовались американским законом о свободе информации и сумели получить ранее недоступные данные Федерального управления гражданской авиации (FFA) о статистике полетов частных самолетов за период с 2007 по 2010 г., пишет газета Ведомости. Пункты отправления и назначения (около 300 больших и малых городов) были разделены на две категории: бизнес (крупные города, такие как Нью-Йорк, Майами, Париж) и отдых (популярные курорты Палм-Бич, Аспен, Багамы и др.) Оказалось, что более 30%, а в некоторых случаях до 50% всех перелетов совершалось на курорты или с курортов.

За четыре года пять самолетов, принадлежащих корпорации EMC, 393 раза совершали посадку на полуострове Кейп-Код(штат Массачусетс), на побережье Нью-Джерси и во Флориде. В этих курортных местах у гендиректора EMC Джозефа Туччи есть собственные дома. Один из самолетов EMC 46% летного времени провел в перелетах на отдых. Если же брать весь воздушный флот компании, то на курортные вояжи был потрачен 31% всего летного времени.

Одним из самых частых пунктов назначения нового самолета Dassault Falcon 900 оператора связи Comcast стал курорт Марта-Виньярд в штате Массачусетс, где у гендиректора компании Брайана Робертса есть дом. За первые шесть месяцев его эксплуатации самолет совершил 24 полета в этом направлении, показывают записи FAA. Начиная с октября 2010 г. Falcon стал чаще летать в местечко Палм-Бич во Флориде, где у Робертса еще один дом. К концу 2010 г. две трети перелетов нового Falcon были связаны с шестью популярными американскими курортами. За четыре года в 42% случаев три самолета Comcast направлялись либо с курорта, либо на курорт. Это один из самых высоких показателей в базе данных WSJ.

Еще в 2006 г. американская Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) обязала публичные компании раскрывать расходы на личные перелеты топ-менеджеров, если их сумма превышает $25 000 в год или 10% от суммы всех льгот. Перелет из дома в штаб-квартиру по правилам SEC относится к числу личных. Но до сих пор информация об использовании самолетов раскрывается не всегда и не полностью. В 2011 г. лишь 37% публичных американских компаний из списка S&P 500 раскрыли информацию о перелетах своих руководителей. Годом ранее таких было 40%, подсчитала исследовательская компания GovernanceMetrics.

В 2009 г. корпорация Leucadia National указала, что потратила на личные перелеты председателя совета директоров Яна Камминга $30 000. Но учетные записи FFA показывают, что четыре самолета компании налетали 220 часов по маршруту, пролегающему через города Джексон-Хоул (штат Вайоминг) и Хэмптонс (штат Нью-Йорк), где находятся личные дома Камминга. По подсчетам WSJ, эти перелеты должны были обойтись компании в $708 000.

Американская ассоциация деловой авиации (NBAA) уже отреагировала на этот материал. Президент и главный исполнительный директор NBAA Эд Болен в своем письме в редакцию газеты поясняет, что журналисты забыли упомянуть что личное использование самолета компании руководителем обычно составляет лишь малую долю всех полетов самолета.

Если рассмотреть рейсы бизнес-авиации за пределами выбранного списка рейсов, рассмотренных в материале, то можно увидеть, что большая часть предпринимателей используют самолет для того, чтобы попасть в города, неохваченные регулярными рейсами. Иногда руководители публичных компаний летают на корпоративных самолетах по личным делам, но в соответствии с действующими требованиями к отчетности Комиссия по ценным бумагам и биржам США. Это необходимо, так как директор должен быть готов вернуться на рабочее место и быть на связи в течение 24 часов в сутки.