Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в мае 2011 и за первые пять месяцев 2011 года.
Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в мае 2011 и за первые пять месяцев 2011 года.
В предыдущих отчетах JetNet сообщила, что вторичный рынок находится в самом начале восстановления. Нынешний отчет подтверждает эти выводы. Результаты первых пяти месяцев 2011 года предполагают, что этот год будет годом коррекции на вторичном рынке.
Наиболее существенным изменением стал двузначный рост, на 19,7%, сделок купли-продажи в сегменте подержанных бизнес-джетов в первые пять месяцев 2011 года по сравнению с тем же периодом 2010 года. Однако, наряду с этим продолжается снижение средней цены предложения.
Также значительное изменение в рассматриваемом периоде по сравнению с 2010 годом показала доля выставленных на продажу бизнес-джетов (снижение на 1,2 пункта), с 15,3% до 14,1% в 2011 году. В то же время, единственным сегментом рынка, который показал увеличение доли продающихся воздушных судов, стал сегмент поршневых вертолетов. Относительное количество продающихся поршневых вертолетов увеличилась на 0,4%, с 6,4% в мае 2010 года до 6,8% в мае 2011 года.
Кроме хорошего показателя по количеству сделок в сегменте бизнес-джетов, увеличение продаж показал сегмент турбовинтовых самолетов. За первые пять месяцев 2011 года количество сделок купли-продажи турбопропов выросло на 4,6% по сравнению с тем же периодом 2010 года. В то же время в обоих вертолетных сегментах наблюдалось снижение количества сделок в первые пять месяцев 2011 года по сравнению с первых пяти месяцев 2010 года (-6,3% для газотурбинных и -16,2% для поршневых вертолетов).
Как и предыдущих отчетах, в мае все сегменты воздушных судов, кроме поршневых вертолетов, показали значительное снижение в процентном выражении средней запрашиваемой цены. Поршневые вертолеты показали рост стоимости на 7,1%. Снижение средней запрашиваемой цены с остальных сегментах колебалось от -26,7% в сегменте бизнес-джетов до -4,9% для турбовинтовых самолетов и -12,6% в сегменте газотурбинных вертолетов.
Судя по тенденции продаж на вторичном рынке с января 2004 по май 2011 года нынешнее состояние рынка находится в восходящем тренде. По состоянию на май 2011 года продажи в сегменте бизнес-джетов находятся на 6,8% ниже своего пика в феврале 2008 года. В то же время сегмент турбовинтовых самолетов пока ниже на 23,7% от пика, установленного также в феврале 2008 года.
По данным американского Бюро экономического анализа, рост реального валового внутреннего продукта, в который входит производство товаров и услуг, производимых на территории США, в первом квартале 2011 года увеличился в годовом исчислении на 1,9%. В то же время в 4-ом квартале 2010 г. реальный ВВП вырос на 3,1%. Исторически сложилось так, что всякий раз, когда экономика США показывает рост ВВП больше 3,0%, на рынке бизнес-авиации наблюдается рост.