На вторичном рынке - застой

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в ноябре 2011 и за первые одиннадцать месяцев 2011 года

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в ноябре 2011 и за первые одиннадцать месяцев 2011 года. Уровень выставленных на продажу воздушных судов деловой авиации в ноябре 2011 продолжил снижение, что хорошо, однако средняя цена предложения, особенно на бизнес-джеты, до сих пор не достигла дна.

Относительное количество выставленных на продажу бизнес-джетов в ноябре составило 14,0%, что на 1,1% меньше по сравнению прошлогодним уровнем. В тоже время, по сравнению с октябрем 2011 года, в ноябре этот показатель вырос на 0,1%. В первые 11 месяцев 2011 года, количество операции купли-продажи в этом сегменте выросло на 9,6%, по сравнению с аналогичным периодом в 2010 году. Средняя запрашиваемая цена снизилась на 14,1% до $ 4,537 млн., а среднее время экспозиции на рынке увеличилось на девять дней до 334.

Вторичный рынок турбовинтовых самолетов находится в немного лучшем положении. Количество выставленных на продажу подержанных турбопропов в ноябре 2011 находилось на уровне 9,9%, по сравнению с 10,8% в 2010 году. Количество сделок купли-продажи в этом сегменте выросло в течение первых 11-и месяцев 2011 года на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом в 2010 году, в то время как количество дней, необходимых для продажи самолета, снизилось на 12 дней до 327. Средняя запрашиваемая цена была единственным параметром в сегменте турбовинтовых самолетов с отрицательной динамикой, хотя она снизилась всего на 3,2% по сравнению прошлогодним уровнем, до $ 1,311 млн.

Вторичный рынок вертолетов в первые 11 месяцев 2011 года по сравнению с 2010 годом показал снижение продаж. Количество сделок в сегментах газотурбинных и поршневых вертолетов снизилось на 10,9% и 18% соответственно. Количество выставленных на продажу вертолетов обоих сегментов в ноябре 2011 года был ниже 7%. Средняя запрашиваемая цена на газотурбинные вертолеты составила $ 1,277 млн., а на поршневые вертолеты $ 223 тысяч. В то время как средняя запрашиваемая цена на газотурбинные вертолеты снижается, стоимость поршневых вертолетов растет. Это единственный сегмент вторичного рынка, который показывает увеличение средней запрашиваемой цены.

Сейчас реальные покупатели становятся более требовательными и знающими, чем когда-либо, и продолжают контролировать вторичный рынок.

Обзор финансовых отчетов FAA с 2000 по настоящее время показывает, что до экономического кризиса, финансирование покупок деловых самолетов за счет заемных средств по сравнению с наличными деньгами было примерно в соотношении 50 на 50. Однако в третьем квартале 2011 года доля заемного финансирования снизилась до 21%, так как финансовые инструменты сейчас доступны только покупателям с низким уровнем кредитного риска.