На рынке деловой авиации появилась новая услуга – сервис онлайн-бронирования и продажи рейсов NAJET. С его помощью, утверждает сооснователь проекта Михаил Титов, заказать бизнес-джет можно за одну минуту – как такси.
Михаил Титов, сооснователь сервиса NAJET, является членом Общественного совета при Росавиации. Выпускник МАИ. Работает в области бизнес-авиации с середины 1990-х годов, до 2016 года был генеральным директором ОАО «ЦУГА «Русаэро» — крупнейшей российской компании по обеспечению полетов. Был одним из создателей и генеральным директором (до 2016 года) авиакомпании «РусДжет», крупнейшей авиакомпании бизнес-авиации России. С 2018 года генеральный директор ООО «Наджет», специально созданного для работы над проектом NAJET — сервисом онлайн-бронирования и продаж рейсов деловой авиации.
— Заказ бизнес-джета — дорогостоящая услуга и относится к luxury-сегменту. Считается, что в связи со сложностью процесса авиационных согласований и необходимостью учета всех нюансов перелета заказ самолета лучше осуществлять через так называемых авиаброкеров. В связи с чем было принято решение о выводе деловой авиации в режим онлайн-продаж? Почему вы решили, что эта услуга востребована?
— Переход в онлайн ретейла и сферы заказа услуг — это очевидный и главный современный тренд развития бизнеса. Сегодня для нас стали привычными онлайн-сервисы по заказу такси, доставки, покупки авиабилетов и туров. Мы посчитали, что настала очередь и бизнес-авиации. Порядка 80% заказываемых пользователями перелетов являются по сути стандартными, и их заказ может быть автоматизирован.
Мы уверены, что очевидные удобства сервиса NAJET в кратчайшие сроки сделают его модным и востребованным. Клиенты устали «ловить рыбу в мутной воде», ведя длительные телефонные переговоры с «надежными парнями» по поводу возможности организации того или иного рейса. Они хотят выбирать. Они хотят получить возможные детальные предложения мгновенно. И они получат их, воспользовавшись сервисом онлайн-бронирования и продаж рейсов деловой авиации NAJET.
Теперь любой руководитель, планирующий полет, с помощью смартфона за секунды сможет легко проверить работу своего офиса, который занимается организацией деловой поездки. Думаю, что это действительно крайне удобно и современно. Осталось лишь «приучить» клиентов, показать им, что «завтра настало» — сервис www.najet.online уже в сети и работает!
— Почему клиенты должны считать сервис NAJET надежным? Ведь даже взаимоотношения простых авиапассажиров с авиакомпаниями при покупке авиабилетов непростые. А здесь автоматизирован заказ целого самолета.
— Надежность сервиса NAJET — это комбинация целого ряда факторов. Во-первых, сервис не прячет авиакомпании и клиентов друг от друга. Наоборот, на нашей площадке они встречаются. Все договоры и правила перевозок авиакомпаний опубликованы на сайте, и клиент должен с ними ознакомиться, поставив галочку, как при покупке обычного авиабилета. Во-вторых, клиент может убедиться в достоверности бронирования до оплаты, просто связавшись с авиакомпанией. В-третьих, на сервисе представлены только самолеты, на которых разрешено выполнение коммерческих чартеров (не путать с самолетами частной регистрации, коммерческая эксплуатация которых запрещена). То есть мы не подставляем своих клиентов ради сиюминутной выгоды. Кроме того, наш сервис имеет четко регламентированную структуру правил пользования, разработанную лучшими юристами. Наши клиенты надежно защищены юридически. Наконец, в нашей команде работают лучшие специалисты двух областей — бизнес-авиации и ИТ. Проект NAJET публичен. Два года мы продвигаем его на профессиональных конференциях совершенно открыто.
— Каким способом рейс может быть оплачен?
— Как это принято в современном онлайн сервисе, клиент может выбрать любой удобный для себя способ оплаты: с помощью банковской карты, по QR-коду, переводом по счету. Можно создать ссылку и отправить ее для оплаты другому лицу. Сервис адаптирован к работе как с физическими, так и юридическими лицами. Сам платеж осуществляется через «Сбер», технически оплата безопасна. Возврат средств в случае отказа от перевозки осуществляется согласно правилам авиакомпании и на основании норм закона о потребителях.
— Какую информацию содержат сформированные по онлайн-запросу пользователя предложения на перелет?
— Мы создали специальную программу управления производством для авиакомпаний бизнес-авиации, в которой отражается вся их многосторонняя деятельность. Наши партнеры — авиакомпании, которые осуществляют продажу авиаперевозок на своих самолетах онлайн посредством сервиса NAJET, используют эту программу и ведут в ней всю свою производственную деятельность.
Каждое предложение на авиаперевозку будет содержать детальную информацию о полете: тип самолета; бортовой номер конкретного самолета, его фотографии и компоновка кабины; количество пассажирских мест; расписание; стоимость авиаперевозки.
— Какие авиакомпании сегодня являются партнерами проекта?
— Первым партнером проекта стала авиакомпания «Джет Экспресс».
Генеральный директор авиакомпании «Джет Экспресс» Николай Музоваткин:
«Как показывает анализ рынка, порядка 80-85% внутренних перевозок выполняется из 20 наиболее популярных аэропортов в России. Так, например, лидерство держат перелеты Москва — Санкт-Петербург и Москва — Сочи. Для подобного рода типовых авиаперевозок онлайн-сервис NAJET оптимален. Метод онлайн-продаж по отношению к бизнес-авиации ранее не использовался в силу объективных причин — слишком уж много нюансов, но наши партнеры из компании «Наджет» доказали, что и в деловой авиации этот инструмент вполне может стать рабочим и рынок к этому готов. Авиакомпания «Джет Экспресс», оперирующая самолетами типов Challanger 300 и Hawker 750 первой разместила свои самолеты в сервисе NAJET. И мы ожидаем устойчивого роста продаж».
— Существуют ли зарубежные аналоги вашего сервиса?
— Многие компании стремятся к созданию в бизнес-авиации сервисов онлайн. На западе было анонсировано немало громких проектов такого профиля. Однако большая часть ограничилась созданием лишь эффектных сайтов и мобильных приложений. Пользователям предлагалось заполнить длинную форму заявки на заказ авиаперевозки. Далее, после регистрации, когда пользователь отправлял заявку в надежде немедленно получить обещанное сервисом предложение на авиаперевозку, он получал сообщение о приеме заявки в работу и обещание вскоре направить ему предложения. То есть как таковой услуги в режиме реального времени они не предоставляли.
— Почему, с учетом привлекательности рынка и высоким спросом у клиентов, еще не существует 100% автоматизации всех процессов?
— Ответ на этот вопрос простой. Создание математической модели и алгоритма для анализа сотен взаимозависимых факторов, параметров и критериев для автоматизации процесса и формирования истинных предложений выбора и заказа воздушного чартера в режиме онлайн, является крайне сложной технической задачей. Но мы сделали это!
— Отразился ли кризис, связанный с COVID-19, на объемах деловых перевозок?
— Пандемия вынудила многих работать онлайн и в удаленном режиме. В этом смысле мы соответствуем всем трендам этого кризисного года. Но главный минус для нас: мы сейчас не можем с помощью нашего сервиса предложить своим клиентам международные полеты, так как огромное количество постоянно изменяющихся правил и порядок согласований каждого полета приравнивает подготовку таких рейсов к тяжелой ручной работе. Так что пока в режиме онлайн международные перелеты мы не предлагаем.
Генеральный директор ЗАО «Виппорт», единого оператора по оказанию услуг для рейсов бизнес-авиации аэропорта Внуково-3 Игорь Мудрик:
«Внуково-3 трепетно относится к своим клиентам. Мы рады любым нововведениям и проектам, которые потенциально могут увеличить объемы перевозок и сделать бизнес-авиацию удобнее и доступнее, а также позволяют экономить и время, и деньги. Сервис NAJET, несомненно, современен и интересен. С его создателями мы много лет работали вместе, с учетом их огромного отраслевого опыта, можно ожидать, что NAJET не только будет востребован, но и станет модным среди пользователей».
— Как вы оцениваете российский рынок деловой авиации в целом?
— Российская бизнес-авиация развивается неравномерно. Отмечу, что в области инфраструктуры сделаны солидные инвестиции: в ряде аэропортов созданы полноценные комплексы, включающие как терминалы для обслуживания пассажиров, так и ангары для хранения самолетов. В этих комплексах работает множество специализированных компаний. Одним из крупнейших и наиболее популярных из них является Внуково-3. А вот что касается флота, то он недостаточен и не всегда отвечает чаяниям клиентов. Почти весь парк составляют, позволю себе такое сравнение, машины типа Mercedes S-класса. А ведь номенклатура бизнес-авиации очень широка. В Европе на недорогих и легких джетах взлетным весом менее пяти тонн выполняется более 50% всех перевозок, у нас же лишь около 2%.
Сооснователь сервиса NAJET, президент «Объединенной национальной ассоциации деловой авиации» Ярослав Одинцев:
«Бизнес-авиацию иногда упрощенно рассматривают только как luxury-продукт. Это не совсем так. Бизнес авиация — от слова «бизнес», это прежде всего высокотехнологичная отрасль авиационного транспорта, с тысячами рабочих мест. Уникальные IT-технологии делают эту отрасль удобнее и доступнее, а также позволяют экономить и время, и деньги. Мы в NAJET прогнозируем в качестве трендов развития российской деловой авиации появление на рынке новых моделей самолетов — более дешевых и легких, а также снижение цен на авиаперевозки и расширение круга клиентов».
— Как вы планируете развивать проект? Собираетесь ли вы привлекать инвесторов?
— Стратегия у нас очень простая. Первый этап — непосредственное развитие сервиса NAJET. Это подразумевает одновременное и сбалансированное увеличение клиентской базы и наращивание флота проекта. Мы считаем, что пока основным местом развития сервиса должна стать Россия. После расширения числа российских авиакомпаний-партнеров мы планируем начать подключение иностранных, но только для международных перевозок. В планах также открытие вертолетного сервиса, построенного на аналогичных принципах.
Ну и самое главное. Я уже упоминал о проблеме самолетного парка бизнес-авиации России. Так вот, сейчас мы работаем над бизнес-планом поставок российским авиакомпаниям современных легких и недорогих джетов. Продажу рейсов на эти самолеты мы будем осуществлять сами с помощью NAJET. А их эксплуатация будет доверена авиакомпаниям из разных регионов. Таким образом, будет создана оптимальная система авиатакси, которая позволит значительно снизить стоимость авиаперевозок и увеличить круг их пользователей. К этой части проекта мы планируем привлечь стратегического инвестора, поскольку только первый этап поставок самолетов обойдется в сумму не менее $100 млн.
Источник: