Какие изменения произошли с конца февраля 2022 года в отрасли авиакейтеринга? Что ждет бизнес-авиацию? Ответы на эти и другие вопросы в интервью с Катей Сучковой, коммерческим директором ресторана бизнес-авиации Jet Catering.
Портал о авиационном кейтеринге FoodInFlight, в очередной раз, поговорил с коммерческим директором ресторана бизнес-авиации Jet Catering и постарался выяснить, что ждет отрасль в ближайшем будущем и что можно ожидать в новой реальности.
Какие изменения произошли в вашем бизнесе с момента 24/02/2022?
Катя Сучкова (КС): Скажу только, что еще в конце февраля-начале марта я лично была настроена оптимистичней. Думала, что турецкие и арабские бизнес-джеты смогут удовлетворить спрос на полёты. Однако, санкционные списки пополнялись, и летать просто стало некому. Количество заказов упало с 25 рейсов в день до 10. Это достаточно серьезный провал, но время идет, авиация всеми возможными и невозможными способами пытается найти способы летать и перевозить людей и сейчас, конечно, объём заказов не восстановлен полностью, но есть намёки на возвращение к прежним временам.
В январе 2022 года мы пригласили классного бренд-шефа Влада Корпусова для обновления меню и это событие должно было сыграть в нашу пользу, потому что всё, что сделали Влад и наш шеф-повар, Гульюз Таирова, совершенно новое течение в питание на борту. Безусловно, ограничение в доставке информации главным пользователям – а это стюардессы, брокеры и начальники службы сервиса – сорвало наши планы по широкому освещению этих новинок. Но кризис всегда точка роста и поиск новых путей. Что мы успешно и делаем. Поэтому сейчас мы расширили наши направления работы и стали рестораном для путешествий. Путешествуете ли вы на самолете, яхте, поезде, или даже на машине – мы приготовим и доставим наше питание куда угодно.
Какое влияние кризис и его последствия оказывают на вас? Останется ли кейтеринг востребованным в обозримом будущем?
Останется ли авиационный кейтеринг? Пока жива авиация – конечно, останется! Люди всегда будут хотеть есть. ВСЕГДА. Питание в самолете — это же нечто больше, чем просто удовлетворение голода. Это уже на психологическом уровне ассоциация с чем-то всегда хорошим, да и романтику полетов никто не отменял. Мы же можем доставить наше питание на любой рейс, к любому поезду или в любой яхт-клуб. В Шереметьево вообще привезём к самолету, и наш менеджер лично поднимется по трапу передать заветную коробку с питанием. Поэтому, повторюсь – кризис всегда точка роста и развития, возможность посмотреть шире на происходящее.
Какие самые актуальные вопросы и самые насущные проблемы существуют в настоящий момент?
Вопросы только в выросшей в разы конкуренции – на 10 летающих самолетов сейчас приходится 20 кейтерингов (цифры условные). Поэтому всегда говорим о том, что мы – профессиональный ресторан для путешествий. Мы знаем как подать, что подать и отвечаем за качество и вкус наших блюд. По сей день мы отдаем заказы только из-под ножа и только из самых свежих продуктов.
В текущей непростой ситуации – в каком направлении вы планируете двигаться? Бизнес-авиация, чартерные перевозки, обслуживание регулярных рейсов? Что с объемами?
С момента основания и по сей день главное направление нашего ресторана для путешествий это бизнес-авиация. Так было и будет дальше, пока есть полёты на частных бортах.
Уже больше года мы представлены на бортах авиакомпаний Nordwind, до известных событий были рейсы у Azur Air, летом этого года мы будем на бортах еще одной российской авиакомпании. Мы отлично зарекомендовали себя, у нас нет ни одной возвратной позиции с рейса, а ассортимент планируется только расширять. Закрытие Египта мы уже переживали, отсутствие отдыха в Турции тоже было во время пандемии. Поэтому не будет ничего, кроме как Дубай станет Геленджиком😊))))))
В какую сторону перенаправятся полеты и перевозки в целом?
Ну они уже направились совсем не туда, куда всем хотелось бы (очень смеюсь). То есть вот эти открытые для полётов 52 страны – достаточно спорные места для путешествий. Но значит сейчас так надо.
Несколько вопросов про вашу внутреннюю «кухню». Например, ваш персонал. Пришлось ли вам проводить сокращения штата?
Да, у нас произошли некоторые изменения по штатному расписанию, но они совсем минимальные и временные. Глобально весь штат сохранён. Просто дано время для передышки и возможность сходить в отпуск всем. Такие отпуска в сезон – достаточно редкое явление.
Закупка и доставка продуктов. Стали ли эти вопросы более проблематичными?
По закупке произошло мало изменений, потому что, как я и говорила тебе в прошлом интервью, мы сразу, буквально 25 февраля пересмотрели всех поставщиков и позиции. Россия – огромная страна и здесь реально есть практически всё – от овощей до морепродуктов сумасшедшего качества. То, чего нет в России, удаётся заказывать (пока удаётся) через постоянных поставщиков, они, в свою очередь, работают со своими поставщиками. Каких-то проблемных позиций сейчас нет.
Авиационные выставки, планируете ли принимать в них участие?
А они вообще будут? 😊
Вряд ли на рынке бизнес-авиации сейчас будет активность. Ближе к делу посмотрим.
Ну и, в завершении, давай поговорим о «туманном» будущем. Что будет дальше?
У кого? У нас? Если будет бизнес-авиация – будем работать в прежнем режиме даже при минимуме заказов. Если будет жива авиация в глобальном смысле, хоть какое-то время, мы будем расширять список клиентов в регулярке и чартерах. Сейчас живём моментом и это, на мой взгляд, самое правильное поведение. Долгосрочное планирование в 2022 году дело неблагодарное. Мыслить гибко и очень быстро – вот что важно.
Какие вопросы еще можно решить, а что уже потеряно полностью?
Всё всегда можно решить. Если нельзя решить самым тривиальным и привычным способом – я найду другой способ, и вся команда умеет действовать очень быстро и слажено.
Сейчас не то время, когда нужно подводить какие-то черты и итоги. Живём и работаем, а не занимаемся наматыванием соплей на кулак.
Какие перспективы ждет рынок бизнес-авиации в РФ? Есть ли надежды и сколько еще продержимся по времени?
Большие перспективы есть, если авиация совсем не сядет на пузо. Если же мы повторим историю авиаотрасли Ирана – будет сложней. Но и опять же – дело во времени и терпении всех занятых в бизнес-авиации. Живём одним днём сейчас.
С той ситуацией, которая есть сейчас? Кто продержится: авиационный кейтеринг или авиационная отрасль?
В нынешней ситуации просто прибавилось еще больше работы – поиск совсем новых клиентов, осваивание новых направлений, у нас в работе сейчас минимум три новых проекта. Надеюсь, что авиационная отрасль занимается тем же!
Прогнозы – дело неблагодарное, но все же?
Предпочитаю дождаться хотя бы начала осени, и не прогнозировать вовсе именно сейчас.
Мы в стабильном положении, планы и перспективы вряд ли добавят какой-то еще большей уверенности для команды и рынка. Всё в порядке, я не люблю резких движений.
Как всегда, выражаем нашу благодарность коммерческому директору Jet Catering Кате Сучковой, за согласие ответить на наши вопросы, а также за неиссякаемый энтузиазм и любовь к своему делу. Спасибо, коллеги и удачи!
Источник: