Крупная авиаброкерская компания Arcosjet прекратила свою деятельность в России и укрепила свою команду в Дубае, где, по мнению ее основателя Михаила Аленкина, имеются большие перспективы для роста, пишет Arabian Aerospace.
«Мы сознательно искали место, которое могло бы обеспечить наиболее выгодные стратегические позиции в глобальном масштабе», - говорит Михаил Аленкин, генеральный директор и основатель ArcosJet. «Мы выбрали Дубай как растущий международный финансовый и инновационный центр. Мы убедились, что сделали правильный выбор, когда увидели масштабную трансформацию, которая произошла в разгар пандемии. Дубай всегда был ключом к ближневосточному рынку, но затем он стал полноценным хабом, соединяющим Ближний Восток, Африку в Азию».
Учитывая, что эксплуатируемый флот ОАЭ обогнал парк Саудовской Аравии, ранее крупнейший на Ближнем Востоке, а также миграцию в регион лиц со сверхвысоким состоянием (UHNWI) и сильное глобальное восстановление спроса на нефть, это решение кажется правильным, но оно не лишено проблем.
«Ближний Восток — очень интересный рынок со своим менталитетом и традициями, — комментирует Аленкин. Выстраивание отношений требовало особого подхода. Более половины из примерно 500 бизнес-джетов, летающих в регионе, составляют дальнемагистральные и большие самолеты, что еще больше увеличивает важность этого сегмента с точки зрения стоимости и оборота.
«Это особенность региона», — продолжает Аленкин. «Дело не только в менталитете и личных предпочтениях владельцев: чтобы добраться до любого из ближайших мировых экономических и финансовых центров, нужно провести в полете 5−8 часов. Это, а также желание путешествовать большими группами и со значительный объем багажа, неизбежно делает дальность беспосадочного перелета, размеры салона и объем багажного отделения ключевыми факторами при выборе бизнес-джета».
Arcosjet специализируется на дальнемагистральных сделках с бизнес-джетами и накопила большой опыт на этом рынке. Аленкин считает, что разница заключается в деталях.
«Наша задача не удивить и поразить клиентов, а оправдать их ожидания и предоставить именно то, что им нужно. Мы помогаем клиенту купить или продать самолет выгодно, качественно, конфиденциально и удобно. Мы используем знание рынка и постоянно отслеживаем и исследуем его», - говорит он. «Мы также уделяем особое внимание развитию новейших цифровых технологий и услуг. В компании уверены, что автоматизация процессов и блокчейн могут сделать работу проще, прозрачнее и комфортнее для всех участников рынка».
Сегмент подержанных бизнес-джетов в настоящее время представляет собой рынок продавцов, при этом средние цены бьют рекорды, а количество выставленных на продажу бизнес-джетов сократилось примерно до 4% от активного мирового флота. В результате цена некоторых более молодых моделей выросла в среднем на 20-30%.
«В таких рыночных условиях очень сложно найти хороший самолет по разумной цене. Значительное количество самолетов продается вне рынка, и ценообразование выходит за рамки логики. Но эта ситуация временная», - полагает Аленкин.
Компания ожидает, что спрос на рынке Ближнего Востока на большие и дальнемагистральные бизнес-джеты будет продолжать расти благодаря новым флагманским моделям, которые производители готовятся вывести на рынок, включая недавно анонсированные Bombardier Global 8000, Gulfstream G700 и G800, а также Dassault Falcon 10X.
«В долгосрочной перспективе мы видим устойчивое развитие и широкое внедрение в отрасли «зеленых» технологий. Создаются новые технологии, такие как eVTOL, биотопливо и другие. Я считаю, что в результате развития вся деловая авиация может существенно трансформироваться по мере появления новых самолетов, сервисов и форматов, изменения бизнес-процессов и подходов», - заключает он.