Prime Trip Support — ведущий провайдер по обслуживанию рейсов деловой авиации в ОАЭ. В портфолио компании есть весь спектр услуг, которые понадобятся владельцу или оператору в странах Персидского залива и Северной Африки. Сегодня в гостях у BizavNews Аммар «Джей» Альхуссари, основатель и генеральный директор Prime Trip Support
Г-н Альхуссари, каковы ваши основные прогнозы для рынка бизнес-авиации в регионе с точки зрения роста, проблем и возможностей?
Все ключевые показатели показывают, что деловая авиация в странах Ближнего Востока и Северной Африки продолжит расти в течение следующих 10 лет. Согласно нескольким источникам, в том числе Mordor Intelligence, совокупный годовой темп роста (CAGR) деловой авиации в регионе ожидается на уровне 6% с 2022 по 2027 год; это означает, что в регион поставляется больше самолетов, больше воздушных судов летает и больше услуг им предоставляется. Кроме того, в недавнем отчете Avbuyer говорится о глобальном росте поставок бизнес-джетов на 27,3%, но при разделении на регионы наибольший рост приходится на Ближний Восток и Африку с поразительными темпами роста на 78%. Следует отметить, что эти цифры относятся только к бизнес-джетам и даже не учитывают самый быстрорастущий сегмент рынка турбовинтовых самолетов. Как и в остальном мире, большая часть этого роста связана с пандемией COVID-19, в частности с тем, как пассажиры массово переключаются на безопасность, комфорт и удобство бизнес-авиации.
Большая часть региона имеет хорошую инфраструктуру для того, чтобы справляться с возросшим трафиком деловой авиации. В большинстве крупных городов уже есть FBO и инфраструктура мирового класса, способные обеспечить высочайший уровень обслуживания требовательной клиентской базы. Как поставщик услуг, мы наблюдаем увеличение трафика: по всей видимости клиенты в Америке, Европе и Азии больше летают на Ближний Восток, и мы наблюдаем прирост даже относительно допандемийных показателей.
В дополнение к увеличению трафика в регионе мы отмечаем, что все больше операторов в регионе используют самолеты легкого класса с меньшим радиусом действия. На Ближнем Востоке традиционно преобладали большие широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты. Эти самолеты играют огромную роль в экосистеме, но приток легких самолетов с ограниченной дальностью полета является положительной тенденцией. Это означает, что все больше людей летают на самолетах бизнес-класса, вместо того чтобы традиционно выбирать коммерческие авиалинии. С каждым из этих рейсов регион будет расти и продолжать наращивать свою мощь и позиции в отрасли.
Что делает Ближний Восток и Северную Африку важным рынком роста для вашего бизнеса?
Prime видит в этом две разные области роста. Во-первых, с каждым годом мы обслуживаем все больше рейсов в регионе. Мы не видим признаков замедления этой тенденции. На самом деле, границы, кажется, немного приоткрываются, определяются новые торговые и коммерческие маршруты, а количество поездок внутри региона находится на рекордно высоком уровне. Во-вторых, по мере того, как все больше бизнес-джетов делают регион своей базой, им также потребуется поддержка при поездках за границу. Мы поддерживаем оба типа таких клиентов уникальными способами. Операторы, путешествующие на Ближний Восток эпизодически (или даже регулярно), имеют другие требования и потребности, чем те, кто базируется на Ближнем Востоке и летают за границу. Prime предлагает индивидуальные предложения услуг, которые удовлетворяют уникальные требования клиентов и мы будем продолжать развивать и расширять наш каталог решений по мере роста рынка.
Где вы видите возможности в отрасли. Есть ли географический регион, отраслевой сектор или новая технология, которую вы изучаете?
Есть несколько регионов, за которыми мы следим. Юго-Восточная Азия медленнее, чем большинство других, открывала свои границы для путешествий с начала пандемии COVID-19. Когда эти границы откроются, мы увидим приток трафика в регион. Однако, как мы видели в других регионах, качество обслуживания может с трудом найти свою опору, в то время как компании (такие как наземные операторы, транспортные компании и т. д.) начинают возвращать уволенных сотрудников, нанимать новых сотрудников и восстанавливать свои команды. Мы работаем в отрасли с абсолютной нетерпимостью к сбоям или ошибкам; международные поставщики услуг, такие как Prime, будут нести ответственность за то, чтобы услуги оказывались качественно, вовремя и безопасно.
Устойчивое развитие кажется горячей темой отрасли в этом году. Как баланс между удовлетворением потребностей ваших клиентов и их стремлением к устойчивым вариантам влияет на ваш бизнес?
Устойчивое развитие — это слово десятилетия, и оно еще долго будет оставаться основным фактором. Это хорошая вещь. Мы видим, что несколько клиентов приближаются к устойчивому развитию несколькими способами. Одна из наиболее популярных вещей, которую мы заметили, это клиенты, которые добровольно приобретают кредиты на выбросы и кредиты на компенсацию выбросов углерода при покупке топлива. Это в дополнение к растущему числу инициатив по устойчивому авиационному топливу и другим программам, направленным на ответственное выполнение полетов и снижение воздействия на окружающую среду. Как ведущий поставщик услуг, мы поддерживаем более чистую и здоровую окружающую среду и будем продолжать адаптироваться к новым технологиям и программам по мере их появления на протяжении многих лет.
Какие технологии, по вашему прогнозу, окажут наибольшее влияние на индустрию деловой авиации в ближайшие пять лет?
Устойчивые варианты, по-видимому, являются одним из ключевых направлений в отрасли. Электродвигатели, экологичное авиационное топливо и сокращение отходов — все это горячие темы, которые будут доминировать в отрасли в течение следующих пяти лет и далее. Что касается других технологий, отрасль по-прежнему нуждается в новых и прогрессивных технологиях с точки зрения планирования экипажей, индексации затрат, планирования полетов, погоды и управления поездками. Клиентам нужны мощные аналитические системы, которые просты в использовании, внедрении и объединении в сеть с другими системами за счет более широкого использования интерфейсов прикладного программирования и совместных усилий между предприятиями. Это долгий путь, потому что мы все хотим «систему, которая делает всё» и которую легко включить в наши рабочие процессы. Но многие из нас также являются людьми с привычками; потребуется несколько смелых первопроходцев, чтобы отказаться от некоторых старых, более укоренившихся технологий в пользу новых, более расширяемых технологий, появляющихся на рынке.
Наконец, какие у вас планы на будущее в регионе?
Prime имеет большие амбиции по всему миру, но у нас есть особая повестка дня на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Прежде всего, нам необходимо оказать образцовую поддержку притоку бизнес-авиации в регион. Больше трафика — больше возможностей, и не только для сервисных компаний. Каждый самолет, который летает в регион и внутри него, приравнивается к рабочим местам, промышленности и торговле. Кроме того, существует совершенно новый рынок людей, которые начали летать на бизнес-джетах вместо того, чтобы выбирать коммерческие авиалинии. Это в дополнение ко всем новым самолетам различных размеров, базирующимся в регионе. Этот новый сегмент рынка нуждается в поддержке и теплом приеме в нашей отрасли.