Рынок продавца усложняет усилия GJC по финансированию

По словам Саймона Дэвиса, директора по продажам Global Jet Capital в Великобритании, Африке, Турции, Индии, Восточной Канаде и на Ближнем Востоке, сегодня рынок деловых самолетов является рынком продавца, и в течение последних 12 месяцев продавцы не всегда предоставляли покупателям время, необходимое для получения финансирования.

«В 2021 и начале 2022 года стали преобладать сделки за наличные, при этом некоторые покупатели даже отказывались от проверки перед покупкой», — сказал он. «Однако есть признаки того, что рынок начинает возвращаться к более традиционному ритму приобретений, и что продавцы самолетов начинают более сговорчиво относиться к времени, необходимому для завершения финансирования покупки».

Регион Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) был относительно активен в течение 2021 года, особенно во второй половине, когда было заключено более 50 сделок с новыми и подержанными деловыми самолетами. «Как и во всех регионах, самой большой проблемой здесь за последние 12 месяцев была попытка найти подходящий самолет по разумной цене», — сказал Дэвис.

«По мере приближения к концу 2022 года регион остается похож на многие другие места по всему миру в том смысле, что мы наблюдаем активное использование существующих самолетов, но меньше сделок с новыми и подержанными самолетами, чем в 2021 году, из-за ограниченной доступности», — сказал он. «Тем не менее, наши данные свидетельствуют о том, что регион должен продолжить рост в 2023 году».

Источники финансирования для региона MENA в течение последних двух лет оставались относительно постоянными. Крупные частные банки продолжают обслуживать состоятельных клиентов с помощью своих кредитных продуктов, в то время как финансисты, такие как Global Jet Capital, предлагают покупателям, ищущим финансирование, кредиты и альтернативные продукты.

«Большая проблема, с которой столкнулись финансисты в регионе во время Covid, заключалась в наращивании на балансах денежных резервов», — отметил Дэвис. «Поняв, что Covid не вызовет таких же проблем с ликвидностью, как мы видели во время финансового краха, покупатели использовали свои денежные резервы для приобретения самолетов. Только сейчас мы начинаем видеть, как эти покупатели возвращаются на рынок, стремясь рефинансировать свои приобретения, чтобы они могли использовать свой вложенный капитал в более прибыльные возможности».

В целом Дэвис считает, что Covid-19 оказал положительное влияние на деловую авиацию. Проблемы со защитой здоровья во время путешествий и отсутствие альтернатив коммерческим  поездкам побудили больше людей попробовать деловую авиацию в той или иной форме.

«Этот повышенный спрос привел к сокращению запасов  большинства моделей самолетов на вторичном рынке», — сказал он. «Мы по-прежнему наблюдаем постоянно растущее использование деловых самолетов во всем мире. MENA не стал исключением. В связи с тем, что для чартеров предоставляется меньше самолетов, ставки выросли, что пошло на пользу операторам, но также усложнило организацию рейсов для тех, кто занимается чартерными продажами».

Размер нынешнего ближневосточного флота бизнес-авиации зависит от того, как определить, что следует учитывать во флоте. «Что я могу сказать, так это то, что в 2022 году мы ожидаем небольшого снижения общего объема сделок с самолетами в регионе по сравнению с 2021 годом», — сказал Дэвис. «Начиная с 2023 года мы прогнозируем устойчивый рост общего количества самолетов в регионе. Однако есть много факторов, которые могут изменить траекторию, например, цена на топливо, любое изменение геополитических условий и/или возрождение Covid».

«Для нас интерес заключается в том, что сейчас в регионе совершается больше покупок подержанных самолетов, в то время как на этом рынке традиционно доминировали сделки с новыми самолетами. Эта ситуация может быть связана с длительными сроками поставки производителями новых самолетов и желанием покупателей иметь собственный самолет без особых задержек из-за состояния здоровья или по другим причинам», -  заключил Дэвис. 

Источник: AINonline.com