Сегодня в гостях у BizavNews Альбина Ливенцева, директор по работе с клиентами UTG PA, которая расскажет нашим читателям об основных итогах 2022 года и планах на год наступивший.
Альбина, позвольте начать с конца. Можно ли сказать, что 2022 год со всем его негативным экономическим и, отчасти, политическим фоном, российская отрасль бизнес-авиации выдержала, хоть и с определенными потерями?
Вы знаете, если отталкиваться от статистики, то да, можно сказать, что бизнес-авиация «выдержала» испытание прошлого года, но если быть точнее, – в 2022 она отважно боролась за выживание и продолжает это делать. События минувших лет приучили нас адаптироваться к новым вызовам и подходить к любым ситуациям нестандартно. Разумеется, потери, с которыми столкнулась отрасль, не просто значительные, а даже катастрофические, но не следует забывать о том, что всё, что бы ни происходило, только закаляет характер и подогревает желание двигаться вперёд, ведь за каждым спадом непременно следует подъём. Безусловно, участникам рынка бизнес-авиации потребуется время для «перезагрузки», но мы полагаем, что рано или поздно она сделает уверенный шаг навстречу новому витку развития.
С 2021 года UTG PA приступила к основательной реконструкции и обновлению имеющейся в Домодедово инфраструктуры для деловой авиации. Основой проекта нового Центра стал отдельно стоящий пассажирский терминал со своим перроном и ангарами, построенный на этом месте ещё в 90-ых. Какой объём работ был сделан в ушедшем году? Какие работы запланированы на 2023 год?
Что касается терминала и прилегающей территории, то мы с уверенностью можем заявить, что успешно завершили первый этап реконструкции: провели ландшафтные работы и ремонт производственных помещений ЦДА, обновили зону ожидания комфортабельной дизайнерской мебелью, а также оборудовали ныне полноценно функционирующую кухню – теперь мы можем предложить нашим гостям достойный выбор гастрономических блюд. При составлении меню мы вдохновлялись тем, что авиация – это, прежде всего, скорость и точность, и поскольку мы ценим время наших клиентов, однозначно можем сказать, что быстрота, а также вкус и качество – это то, чем мы не перестаём удивлять гостей.
Что касается дальнейшей реновации терминала, то мы, разумеется, не останавливаемся на достигнутом, – последующие этапы реконструкции кардинально преобразят терминал и значительно расширят его пропускную способность.
Что нового компания предложила клиентам в 2023 году?
Помимо проведённых работ по части обновления экстерьера и интерьера терминала, весной минувшего года мы открыли вертолётную площадку вне контролируемой зоны, но на территории Центра деловой авиации, – это улучшило сервис и сделало вертолётные перевозки в аэропорту Домодедово более доступными.
Более того, мы открыты и для авиации общего назначения – эта категория наших клиентов также оценила возможность обслуживания в Центре деловой авиации. Помимо всего прочего, у наших гостей появилась возможность заказать услугу персонального трансфера из любой удобной локации на автомобиле премиум-класса до терминала и обратно, а также оформить заявку на предоставление услуг премиального обслуживания в Центре на обновлённом, простом и удобном в использовании сайте компании.
В чём ещё особенности вашей концепции развития? Какие направления для вас в приоритете? Насколько сильна конкуренция среди аэропортов МАУ в сегменте бизнес-авиации?
Концепция нашего развития остаётся неизменной – сделать частную авиацию доступной. Большой аэропорт – это то, чего не стоит бояться частным пилотам и пассажирам даже небольших воздушных судов, ведь для них мы стараемся сделать полёты максимально комфортными и менее затратными, а инфраструктура аэропорта Домодедово позволяет нам с лёгкостью это организовать.
Синергия большой и малой авиации – это то, чего мы хотим достичь. Вопрос конкуренции здесь не стоит – пассажиры сами вправе выбирать, куда или откуда и каким образом им организовать свой полёт, исходя исключительно из собственных предпочтений и пожеланий. Перед нами же стоит задача обеспечить максимальный уровень комфорта, удобства и безопасности, – этим «Ю-Ти-Джи Групп» занимается на рынке авиационной индустрии уже 25 лет.
Насколько скорректировался бизнес-трафик в аэропорту «Домодедово» за минувшие двенадцать месяцев?
Изменения в трафике коснулись не только аэропорта Домодедово; все аэропорты столкнулись с одной проблемой. А самое главное, что с этой проблемой столкнулся клиент. Огромное количество направлений, ранее популярных у наших клиентов, теперь не доступны, очень сильно ограничено и количество доступных самолетов. Всё это приносит существенные неудобства. Конечно, есть «обходные пути», но теперь это стало дольше и дороже. Тем не менее, здесь на помощь приходит большая авиация – многие пассажиры деловой авиации вынужденно «пересели» на рейсы регулярных перевозчиков. Наша сервисная услуга board-to-board – когда клиент прилетает в терминал на собственном воздушном судне и далее может следовать в конечный пункт назначения – становится всё более востребованной для них.
Как компания работает в сегменте MRO (ТОиР)?
Не секрет, что для «Ю-Ти-Джи Групп» сегмент MRO является одним из важнейших направлений бизнеса. Компания за последние 10 лет стала одним из крупнейших независимых игроков на рынке ТО воздушных судов «большой» авиации. Ни для кого не секрет, что в ушедшем году владельцы ВС бизнес-авиации по понятным причинам столкнулись с острой проблемой обслуживания своих бортов, ведь европейские технические центры, в которых это производилось, более не доступны. Сейчас мы используем собственные компетенции в ремонте воздушных судов, квалифицированные кадры, налаженную логистику и склады запасных частей, ГСМ, оборудование, а также производственные мощности по ремонту авиационно-технического имущества. Совместно с нашими партнёрами мы успешно решаем задачу по локализации всех видов технического обслуживания бизнес-джетов у нас в стране.
Возможность ангарного хранения ВС – один из важных аргументов для клиентов при заключении долгосрочных договоров. Планирует ли UTG PA увеличить количество ангарных площадей?
Да, хороший вопрос, который как раз является продолжением темы ТОиР. Ответ на него – конечно, да. Здесь стоит отметить сам аэропорт Домодедово, огромный потенциал его инфраструктуры, а также стремление менеджмента аэропорта к непрерывному развитию, что только этому способствует. Совместно с ними мы уже наметили планы по расширению ангарных площадей, и как только будет завершена реновация терминала, мы приступим к детальной проработке проекта строительства новых ангаров, которые помогут закрыть все текущие потребности. Именно позитивный взгляд на будущее и является той силой, которая движет нами и даёт потенциал к дальнейшему росту и развитию.