Алсинда Перейра, первая женщина, возглавившая AfBAA, хочет изменить менталитет деловой авиации в Африке, заполнив пробелы в области частных полетов в регионе.
Бизнес-авиация играет решающую роль в Африке, как с точки зрения обеспечения связности, так и с точки зрения экономического развития континента. Таково мнение Алсинды Перейры, председателя AfBAA и соучредителя успешной ангольской компании Bestfly.
«Бизнес-джет – это не роскошь, это инструмент, который доставит вас из пункта А в пункт Б, это реальность, которую мы хотим внедрить в Африке», - сказала она. Она добавила, что деловая авиация обеспечивает быстрый, эффективный и важный способ передвижения между странами и регионами Африки – разнообразного континента, где возможности наземного транспорта могут быть весьма ограничены.
Перейра ссылается на «множество пробелов», когда речь заходит о картах сообщения в Африке, говоря, что сектор деловой авиации не должен быть ориентирован только на руководителей в правительстве или важных персон.
«Например, инвестор или корпорация, занимающаяся добычей полезных ископаемых в Дурбане, Южная Африка, может захотеть посетить потенциальный участок в Коппербелте в Замбии. Для коммерческих перелетов максимально возможное время составляет 18 часов 35 минут, включая две пересадки, и без каких–либо гарантий своевременного прибытия и стыковок. На машине это заняло бы почти 28 часов без пересадок. На частном самолете расстояние составляет всего 1000 миль, а среднеразмерный бизнес-джет, такой как Challenger 350, выполнит полет всего за два часа. Руководитель, лидер отрасли, инвестор и команда, которая их поддерживает, могли бы прибыть туда и вернуться домой в один день. Альтернативным видом транспорта была бы трехдневная поездка на встречу. Таким образом, наличие такого инструмента для ведения бизнеса, как частный самолет – реактивный или турбовинтовой, – это неизмеримая ценность».
Перейра также поделилась своими впечатлениями о национальной баскетбольной команде своей страны, которая должна была принять участие в международном спортивном мероприятии и была дисквалифицирована. «Национальная федерация Анголы зафрахтовала самолет, чтобы доставить на мероприятие как мужскую, так и женскую команды», - пояснила она. «В принимающую страну был заблаговременно направлен запрос на получение разрешения на перелет. Когда игроки прибыли в аэропорт в 5 утра, разрешение все еще не было получено. Двенадцать часов спустя недовольные игроки отправились домой. Самолет все это время стоял на перроне, а разрешения на полет все еще не было. В тот день были разрушены надежды и мечты. Этот инцидент является типичным для препятствий, с которыми сталкивается авиационная отрасль Африки».
Как председатель AfBAA, Перейра хочет видеть, как Африка сближается с другими регионами мира, такими как Европа и США, что позволит сектору процветать на благо всех.
«Нам необходимо обратить внимание на ряд областей, чтобы подчеркнуть преимущества деловой авиации, таких как безопасность», - сказала она. «Бизнес-авиация увеличивает инвестиции в обеспечение безопасной и приватной среды на земле и в воздухе. Нам необходимо рассмотреть возможность стимулирования туризма и бизнеса. Авиация представительского класса облегчает туристам и деловым путешественникам посещение Африки, что может способствовать развитию туристического сектора и привлечению иностранных инвестиций в регион. Южная Африка опередила остальной континент по количеству частных внутренних рейсов в национальные парки, города и другие места, которые плохо обслуживаются авиакомпаниями. В ЮАР совершается примерно 450-550 рейсов бизнес-авиации».
Перейра с удовольствием отмечает, что инфраструктура также является важной темой для совместной работы правительств африканских стран.
Она отметила, что AfBAA представляет интересы отрасли на всем африканском континенте – во всех 54 странах. «Хотите верьте, хотите нет, но деловая авиация играет важную роль в развитии инфраструктуры аэропортов и сопутствующих услуг, что может принести пользу местной экономике в целом. У аэропортов есть возможности обеспечить поддержку деловой авиации соответствующими средствами. Терминалы FBO – это средства технического обслуживания, которые соответствуют стандартам, сравнимым с остальным миром. Конечно, об этом нельзя забывать, все это ведет к созданию рабочих мест, которые крайне необходимы на континенте. Бизнес-авиация создает прямые и косвенные рабочие места в таких областях, как эксплуатация аэропортов, техническое обслуживание воздушных судов, услуги общественного питания, логистика и многое другое, тем самым способствуя экономическому росту и получению доходов в регионе», - сказал Перейра.
«Позвольте мне сказать, что в Европе – географическом регионе, который в разы меньше Африки, – только в сфере деловой авиации занято 450000 человек, а экономический оборот составляет 100 миллиардов евро в год. Бизнес-авиация соединяет 1400 европейских аэропортов, из которых только 500 связаны коммерческими авиарейсами».
Перейра, соучредитель BestFly, вместе со своим мужем Нуно Перейрой заявили, что их опыт работы с правительством Анголы является доказательством того, что ситуация может измениться. «У BestFly уже 12 лет есть FBO с полным спектром услуг – я имею в виду VIP-терминал со всеми услугами таможни, иммиграции и полиции. Эту услугу очень трудно найти в Африке, но нам удалось сделать это в Анголе, потому что наше правительство поддержало нас», - сказал Перейра.
Компания BestFly также подала заявку на строительство нового аэропорта в Луанде, столице Анголы. «У нас был небольшой консорциум с двумя другими партнерами, но мы являемся ангольским партнером этого консорциума, который участвует в тендере на управление новым аэропортом. На данном этапе он открыт только для грузовых рейсов, но в ноябре они планируют открыть его для всех рейсов. Единственное, в чем на данном этапе нет уверенности, – это в частных самолетах, поскольку возникают вопросы относительно того, где они собираются их размещать. Итак, мы все еще ждем решения правительства, но они проявляют готовность к сотрудничеству, и BestFly является примером того, как может работать с африканскими регуляторами».
Говоря о том, что она является председателем AfBAA, Перейра сказала, что ей нравится называть себя «человеком, который делится». «Одна из вещей, которую я хотела бы привнести в AfBAA, – это новый менталитет», - объяснила она. «Я присоединился к AfBAA 14 лет назад, и это была моя мечта, которую мы с Нуно осуществляли вместе с Тареком Рагебом, бывшим международным вице-президентом Gulfstream по Ближнему Востоку и Африке, и у нас было желание внедрить больше стандартов и технических аспектов для Африки. Я также хотел бы отметить, что для меня важно помогать будущим поколениям работников этой отрасли, как мужчинам, так и женщинам, в Африке, потому что молодые люди нуждаются в руководстве, они нуждаются в образовании».
Перейра пришел к выводу, что бизнес-авиация «отличается» от коммерческого воздушного транспорта, но она по-прежнему является важным винтиком в колесе воздушного транспорта в целом. «Такие вопросы, как получение разрешений, по-прежнему являются проблемой для нашей отрасли и одной из самых серьезных проблем, влияющих на развитие отрасли, но непонимание этого может привести к проблемам с репутацией. В конечном счете, ключевой вывод заключается в том, что все правительства и заинтересованные стороны нашей отрасли в совокупности стремятся к тому, чтобы мы, африканцы, внедряли лучшие практики на нашем континенте, разнообразие стран порождает разнообразие проблем, но я все еще верю, что некоторые из нас изменят менталитет. Измените способ ведения бизнеса, потому что мы гордые африканцы. Как говорится в кампании AfBAA: «Нет самолета – нет выигрыша», и это также послание правительствам Африки».