Сегодня мы продолжим рассказ о компании Charter Green Light. Сегодня мы подробно расскажем о генеральном директоре Алексее Маляревиче и попытаемся спрогнозировать основные тренды развития сегмента.
В первой части мы поговорили про историю компании, основные тренды и специфику работы на грузовом рынке России.
Алексей Алексеевич, расскажите немного о себе и как вы пришли в этот бизнес?
Родился я в Сибири. У меня два образования: первое далеко от авиации, я по первому образованию биолог. Родители работали в этой области и хотели, чтобы я пошел по их стопам. Я окончил колледж, служил в советской армии в Казахстане. Вернулся, окончил институт, поработал немножко по профилю и понял, что это на самом деле не мое. Я вообще с детства люблю самолеты, любил смотреть на них, рисовать. А потом произошел абсолютно уникальный случай, очень часто в нашей жизни встречи меняют все.
Это был 1993 год, я просто случайно пересекся с человеком, который как раз организовывал представительство для одной нашей авиакомпании в Китае. И вот ни с того ни с сего он мне предложил поработать. На тот момент я работал преподавателем в университете. Он спросил: «попробуешь?» И я уехал в Китай. Уехал на один месяц, который затянулся на 6 лет, и после этого я получил второе образование – уже авиационное – окончил университет в Англии по специальности управление авиакомпанией. После этого работал в нескольких авиакомпаниях, а потом меня пригласили в «Атлант-Союз» в проект строительства грузового самолета Ил-96. Я приехал в Москву в 2006 году и занимался как раз этим уникальным проектом, став заместителем генерального директора компании «Атлант-Союз». После этого я работал в английской брокерской компании. Был генеральным директором по странам СНГ. Открывал офисы в Казахстане, по России. А в 2013 году основал свою компанию. В какой-то момент я понял, что с таким опытом международных грузовых перевозок нужно пробовать что-то свое. На самом деле, когда я был генеральным директором той же брокерской компании, я думал, что я знаю все о рынке. И когда ты становишься собственником бизнеса, поминаешь, что это совсем не так.
А подробнее?
Нынешний рынок, который очень быстро меняется, это сплошной драйв. Перед тобой появляется бесконечный вызов. Мы, наверное, уникальные люди, которые не только принимают «десятибалльные штормы», но и приспосабливаются к ним, двигаются дальше и улучшают, прежде всего, качество продукта. Если честно, я думаю, что многие наши бывшие европейские коллеги немного нам завидуют, потому что там совершенно ничего не происходит – рутина и предсказуемость, когда как у нас постоянная борьба и мозговой штурм. И постоянно появляются решения, которые еще несколько лет назад казались нам чистой фантастикой. Те решения, поставленных клиентом задач, которые мы воплощаем сейчас, еще пару лет назад казались нереализуемыми. Каждый наш сотрудник своего рода инженер, который на месте может автономно решать очень широкий спектр задач для конкретной перевозки. Это бесценный опыт, особенно учитывая какие типы грузов мы перевозим. Животные, скоропортящиеся продукты, опасные грузы – все это требует высочайшей экспертизы, которую очень часто нужно применить на месте и в сжатые сроки. Обстоятельства и условия постоянно меняются, а рейс необходимо выполнить в срок. Это всегда требует максимальной концентрации всех сил, ты должен быть энциклопедистом. Это сложно, но удивительно интересно. И наша команда справляется с этим блестяще. Еще раз повторю – именно сотрудники для меня являются главным активом компании.
Еще раз повторю, что рынок меняется очень быстро. И здесь понятно, что надо постоянно приспосабливаться к этому, идти в ногу со временем. Потому что, если будешь стоять на месте, тебя просто обгонят. Победят в этой схватке только призеры. В последнее время очень много ушло ребят из авиационного бизнеса, потому что реально меняются правила игры. И я считаю, что те, кто сейчас, скажем так, выживет или приспособится к этим изменяющим условиям, в будущем будут работать на рынке в более выгодных условиях.