Новости Деловой Авиации
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 43-й неделе (с 21 по 27 октября) во всем мире был выполнен 75421 рейс бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 4% больше по сравнению с той же неделей 2023 года.
В августовском пресс-релизе, в котором были опубликованы результаты исследования влияния различий эксплуатации воздушных судов на сохраняемость инверсионных следов, Имперский колледж Лондона смело заявил: «Частные самолеты – самые злостные нарушители». Это не очень хорошие новости для отрасли деловой авиации, которая и без того испытывает трудности с общественным восприятием ее экологичности.
16 октября 2024 года в отеле Grand Majestic в Праге Ассоциация воздушных чартеров (ACA) провела свой ежегодный Европейский форум брокеров и операторов. Более 50 ведущих профессионалов в области чартерных авиаперевозок из более чем 15 стран Европы поделились своими экспертными взглядами на текущие проблемы отрасли и передовым опытом. Мероприятие также стало прекрасной возможностью для общения и взаимодействия с членами, многие из которых впервые посетили мероприятие ACA.
Как стало известно BizavNews, новый французский бизнес-оператор Jet Paris SAS получил национальный сертификат типа. Новый оператор, который базируется в Страсбурге, начинает свою работу с эксплуатации трех самолетов HondaJet, зарегистрированных во Франции (F-HOND, F-HLTT и F-HCEQ). Компания уже начала прием заявок на выполнение чартерных рейсов.
По данным ведущего мирового брокера по продажам самолетов Boutsen Aviation, в период с третьего квартала 2023 по третий квартал 2024 года на вторичном рынке бизнес-джетов произошли заметные изменения, связанные с общим увеличением доступности и количества сделок с самолетами всех категорий.
Collins Aerospace осуществила первые поставки своей обновленной системы управления салоном самолетов Venue, которая оснащена новыми интеллектуальными мониторами и усовершенствованным графическим интерфейсом пользователя, что, по словам компании, повышает уровень зрелищности.
Турбовинтовой PC-12 швейцарского производства в прошлом году стал самым популярным деловым самолетом в США. В частности, в период с августа 2023 по июль 2024 года было зафиксировано 316328 рейсов, что составляет 8,8% от всех вылетов.
Компания KUHN Aviation заказала третий вертолет ACH145 после двух предыдущих заказов ACH145 в этом году. Поставка вертолета KUHN Aviation станет первым заказом из Северной Америки на обновленный ACH145 Mercedes-Benz Style Edition, так как первые два вертолета оснащены интерьерами в стиле ACH Line.
Компания SEA Prime, которая управляет инфраструктурой авиации общего назначения в двух крупнейших аэропортах Италии Linate (LIML) и Malpensa-Silvio Berlusconi International (LIMC), сообщила, что за первые девять месяцев текущего года было обслужено около 27000 рейсов, что примерно соответствует результатам прошлого года. Компания, которая управляет FBO под брендом Milano Prime, отметила, что трафик из Северной Америки вырос на 4%, чему способствовали крупные события в городе, такие как Неделя моды в Милане и Гран-при Формулы-1.
Провайдер услуг бизнес-авиации SkyShare представил новую программу SFX-14 для своих клиентов, которые «присматриваются» к долевому владению, предлагая сниженные тарифы на турбовинтовые самолеты Pilatus PC-12.
Компания Gulfstream Aerospace объявила о получении дополнительного сертификата типа Федерального авиационного управления (FAA) на установку системы высокоскоростного интернета Starlink на самолетах G650 и G650ER. Одобрение FAA дает владельцам G650 и G650ER дополнительное удобство работы напрямую с Gulfstream для модернизации связи своих самолетов.
Выручка вертолетостроителя Textron Bell в третьем квартале выросла до $929 млн, что на $175 млн больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, в основном благодаря увеличению объемов производства и ассортимента. Квартальная прибыль компании также выросла на $21 млн, до $98 млн, благодаря благоприятному влиянию показателей и ценообразования.
Британский чартерный оператор и компания по управлению воздушными судами Voluxis пополнила свой чартерный парк Gulfstream G550, базирующимся в сингапурском аэропорту Селетар. 16-местный бизнес-джет, который идеально подходит для полетов в Дубай, по всей Азии и в Лондон, перед началом эксплуатации прошел капитальный ремонт.
Компания Gama Aviation присоединилась к сети авторизованных сервисных центров Embraer в качестве новейшего провайдера услуг по техническому обслуживанию и капитальному ремонту.
Новый бизнес-джет Cessna Citation Ascend продолжает проходить программу сертификационных испытаний и будет оснащен новейшим комплексом авионики Garmin G5000, сообщает американский производитель, уточнив, что ожидает ввода в эксплуатацию новой машины в 2025 году. В настоящее время в программе летных испытаний принимают участие два прототипа, которые налетали более 600 часов в более чем 200 полетах.
Авиаброкеры, участвовавшие в панельной дискуссии о текущих рыночных условиях на NBAA-BACE в Лас-Вегасе, заявили, что рынок является стабильным. «Мы считаем, что сейчас спрос очень высок», - сказал Дон Дуайер, соуправляющий партнер Guardian Jet. «У нас самый успешный год в истории». Он считает, что не только Covid привел новичков в бизнес-авиацию, но и 15-летний экономический подъем перед этим. «Именно создание богатства подпитывает наш бизнес, и мы не видим, чтобы это исчезало».
Tamarack Aerospace продолжает свою экспансию в Европу. Компания объявила об авторизованном дилерском соглашении с сербским бизнес-оператором Prince Aviation. Это партнерство укрепляет присутствие Tamarack в Европе. Ранее Tamarack Aerospace расширила свое присутствие на континенте за счет присоединения компании Rheinland Air Service (RAS) GmbH в качестве нового официального дилера.
Специализированная коммуникационная компания Apcela подписала соглашение о приобретении сети SmartSky air-to-ground (ATG), завершение сделки запланировано на конец года. В августе стало известно, что, потратив годы и сотни миллионов долларов на создание бортовой сети связи «воздух-земля» (ATG), чтобы конкурировать с пионером отрасли Gogo, компания SmartSky Networks объявила, что «прекратила свою деятельность с 16 августа 2024 года». В заявлении компании, размещенном на ее веб-сайте, причиной остановки названо отсутствие дополнительного финансирования.
После многих лет расширения, применения инновационных подходов и добавления новых вспомогательных продуктов Bombardier уверенно продвигается к достижению запланированного годового дохода в сегменте послепродажного обслуживания в размере $2 млрд к 2025 году. Но этот показатель был достигнут на год раньше, чем планировалось, и уже во втором квартале впервые превысил $500 млн. Ожидается, что эта цифра продолжит расти.
Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) одобрило ExecuJet MRO Services Belgium, дочернюю компанию Dassault Aviation, для выполнения линейного обслуживания и поддержки AOG самолетов Bombardier Global XRS, Global 5000/5500 и Global 6000/6500.