ФАС собралась разработать методику мониторинга тарифов аэропортов Москвы


ФАС хочет внести изменения в приказ, которым в феврале этого года отменила госрегулирование сборов за взлет-посадку, авиационную безопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Москвы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ планирует разработать методику ежемесячного мониторинга уровня аэропортовых сборов и тарифов аэропортов Московского авиаузла (Шереметьево, Домодедово и Внуково), говорится в материалах ведомства.

Вместе с тем ФАС хочет внести изменения в приказ, которым в феврале этого года отменила госрегулирование сборов за взлет-посадку, авиационную безопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Москвы. Как именно, в материалах не уточняется, но в качестве цели изменений указаны «защита конкуренции на рынках аэропортовых услуг и авиатоплива» и «обеспечение доступности авиаперевозок для населения».

При этом дополнительные расходы авиакомпаний в аэропортах МАУ уже в первый год после дерегулирования части тарифов, по оценкам ФАС, превысят 3 млрд руб. Как сообщалось, после выхода приказа ФАС «Домодедово» подняло сбор за взлет-посадку на 15%, за авиабезопасность - на 26%, за аэровокзальный комплекс для международных линий - на 27%, а для внутренних - сразу на 43% (но до этого несколько лет аэропорт не повышал тарифы даже на уровень инфляции). «Шереметьево» увеличило тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность - на 3%, на аэровокзал - на 9%. «Внуково» сначала менять тарифы не стало, но с августа все-таки подняло ставки: за взлет-посадку - на 6,5%, за авиабезопасность - на 13%, стоимость предоставления аэровокзального комплекса подорожала для внутренних рейсов на 23%, для международных - на 12%.

Между тем ФАС также считает нужным доработать постановление правительства о доступе к услугам естественных монополий в аэропортах - таким образом, чтобы в воздушных гаванях с годовым пассажиропотоком более 0,5 млн человек работало не менее двух независимых операторов по определенным услугам. А также чтобы «самообслуживающиеся потребители» - авиакомпании и аффилированные с ними организации - получили неограниченный доступ к объектам инфраструктуры.

Источник: Интерфакс