Соответствующее распоряжение подписал руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Е.В.Бачурин.
Ввод реконструированной ВПП в эксплуатацию является важнейшим этапом в развитии Московского международного аэропорта Домодедово. Ввод полосы позволит аэропорту повысить пропускную способность и регулярность выполнения полетов, что особенно важно в преддверии новогодних праздников и учитывая прогнозируемый на 2008 год рост пассажиропотока.
С учетом введенной полосы, пропускная способность аэропорта Домодедово доведена до 60 взлетно-посадочных операций в час - это самый высокий показатель среди аэропортов московского авиационного узла.
'Мы стремились ввести ВПП-1 в эксплуатацию в этом году, и мы это сделали. По мнению экспертов, как российских, так и зарубежных, на сегодняшний день эта полоса - одна из лучших в Европе' - говорит Сергей Васильевич Рудаков, Директор аэропортового комплекса Домодедово.
'Развитие наземной инфраструктуры гражданской авиации обусловлено последовательным ростом отрасли. Введение новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово увеличивает пропускную способность Московского авиационного узла в целом, что адекватно стремительно растущему пассажиропотоку. Это также повысит качество обслуживания пассажиров и сократит количество задержек по метеоусловиям благодаря техническому оснащению, позволяющему принимать самые современные воздушные суда практически в любую погоду' - убежден Евгений Викторович Бачурин, руководитель ФАВТ. ВПП-1 в Домодедово сможет принимать все типы воздушных судов при самых сложных метеоусловиях, в том числе и новый Airbus A380.
На сегодняшний день, аэропорт Домодедово единственный в московском авиационном узле располагает двумя современными полосами, расположенными параллельно на расстоянии двух километров друг от друга. Аналогичную конфигурацию имеют аэропорты Мюнхена, Осло и Афин. 'В настоящий момент, совместно с Росаэронавигацией мы реализуем проект по организации одновременного независимого использования обеих ВПП' - рассказывает Сергей Васильевич Рудаков. В перспективе это позволит повысить пропускную способность аэропорта до 90 взлетно-посадочных операций в час, что соответствует пропускной способности таких гигантов, как лондонский Хитроу.
Реконструкция первой летной зоны, в состав которой входит ВПП-1, была начата в 2003 году, в соответствии с Федеральной целевой программой 'Модернизация транспортной системы Российской Федерации (2002-2010)'. Общая стоимость проекта составляет около 12 миллиардов рублей. Финансирование осуществляется из средств федерального бюджета.
В рамках проекта, в мае 2006 года, для того, чтобы не сдерживать развитие главных воздушных ворот страны, в эксплуатацию была введена временная ВПП-3. Такое техническое решение, впервые используемое в РФ (стандартная технология предусматривает полное закрытие летных полос во время реконструкции), позволило обеспечить требуемую регулярность полетов на время реконструкции ВПП-1.
Реконструированная ВПП-1 в Домодедово может обеспечить до 45 взлетно-посадочных операций в час. В рамках проекта летная зона была оборудована самым современным радиотехническим, светосигнальным и метеорологическим оборудованием. Искусственное покрытие ВПП-1 не имеет аналогов в РФ, а уникальная система скоростных рулежных дорожек позволяет самолету после приземления покидать ВПП-1 на скорости 93 км/ч в условиях мокрой поверхности покрытия.