Всего на территории Архангельской области, включая Ненецкий округ, 34 аэропорта, большинство из которых так называемые малые, с грунтовой взлетно-посадочной полосой. Ежегодно область перевозит авиационным транспортом в среднем 10 тысяч пассажиров, еще 14 тысяч приходится на Нарьян-Мар, где нет другого вида сообщения.
Всего на территории Архангельской области, включая Ненецкий округ, 34 аэропорта, большинство из которых так называемые малые, с грунтовой взлетно-посадочной полосой. Ежегодно область перевозит авиационным транспортом в среднем 10 тысяч пассажиров, еще 14 тысяч приходится на Нарьян-Мар, где нет другого вида сообщения. Такая информация прозвучала на совещании по вопросу реализацию одного из пунктов соглашения между правительством Москвы и Архангельской областью - о помощи столицы в развитии аэропортов региона. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе обладминистрации.
На состоявшейся встрече между представителями госучреждения "Московские авиационные услуги" и транспортной отрасли Архангельской области прозвучали и другие факты: бюджет Архангельской области каждый год выделяет десятки миллионов рублей на регулирование тарифов. Как было сказано на совещании, по статистике, 92 процента аэропортов мира нерентабельны, примерно такая же цифра и в Архангельской области. В небольшом списке исключений из этой статистики - аэропорт "Архангельск", работающий с прибылью. Не зависимо от прибыльности, практически всем аэропортовым комплексам Архангельской области сегодня необходима модернизация.
Юрий Гришин, заместитель генерального директора "Московских авиационных услуг", заметил, что Москва не инвестор, а деловой партнер Архангельской области, поэтому для сотрудничества необходимы обоюдовыгодные проекты. Такие, как выяснилось, на данный момент существуют. Например, Москве, по словам Гришина, интересны аэропорт "Архангельск" и комплекс на Соловках.