Забавное развитие получили связанные между собой конфликты вокруг новосибирского аэропорта Толмачево, авиакомпании «Сибирь» и занимающейся поставками авиатоплива группой компаний «Аэрофьюэлз». Ситуация переросла в серию взаимных обвинений: на сегодняшний момент обмен заявлениями в СМИ стал напоминать диалог из «Золотого теленка» между Паниковским и Балагановым. Однако участники диалога «А ты кто такой?» намекают, что за этими репликами может крыться нечто большее. Подробнее о сложившейся довольно нелепой ситуации в материале «ФедералПресс».
В принципе, если верить Ильфу и Петрову, обвинения такого рода предшествуют «драке, в которой противники бросают шапки на землю, призывают прохожих в свидетели и размазывают на своих щетинистых мордасах детские слезы». До бросания шапок уже дошло: а как иначе относиться к снижению цен, которое превратилось в настоящее ралли – с августа цены на авиатопливо только у самого аэропорта Толмачево снизились на 25 % и «будут снижаться дальше». В это же время, несмотря на все усилия властей и правоохранительных органов, в таких крупных городах, как Екатеринбург, Омск и Санкт-Петербург, керосин к середине ноября подешевел примерно на 20 %, в Краснодаре, Челябинске и Перми – на 10 %, а в Новокузнецке, Братске и Красноярске снижение цен было еще меньше. Что это, как не кидание шапок оземь, «помирать, так с музыкой»? Начался и призыв прохожих в свидетели: топливозаправщики ссылаются на заявления всевозможных официальных лиц и даже на материалы съезда всего лишь одной из политических партий, а в Толмачево обвиняют тех в «рейдерстве».
Пока не хватает детских слез, но в дело уже вошли силовые структуры. На стороне «Аэрофьюэлз» играет ФАС и прокуратура (первая посчитала незаконным создание препятствий для работы «Аэрофьюэлз» в Толмачево, вторая сейчас проверяет деятельность аэропорта), на стороне авиапредприятия – Арбитражный суд Новосибирской области, признавший решение ФАС незаконным. Пока руководство Толмачево не комментирует прокурорскую проверку, а директор «Аэрофьюэлз групп» по связям с общественностью Анастасия Матюшина сообщила «ФедералПресс», что решение новосибирского арбитража уже обжаловано.
Сейчас действующие лица застыли в нелепом положении. После того, как генеральный директор аэропорта Толмачево Алексей Чертенков назвал действия топливозаправщиков, снижающих цены, «рейдерством» и «неправовыми методами решения конфликта», ответа у их оппонентов не нашлось. Представители «Аэрофьюэлз» не стали комментировать это заявление, но попросили уточнить, что за «рейдерство» имелось в виду. Наверное, чтобы после объяснения в стиле Паниковского: «Вы жалкая, ничтожная личность» – ответить, как Балаганов: «А вы калека».
С другой стороны, если задуматься, ну не могут взрослые уважаемые люди, управляющие таким серьезным бизнесом, опускаться до обвинений ради обвинений. И может быть, за внешней перепалкой в СМИ идет большая игра. Первый звоночек прозвучал сразу после визита Владимира Путина в Новосибирск, когда 23 октября на итоговой пресс-конференции губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский сделал заявление и по Толмачево. «Мы должны более эффективно управлять государственной собственностью – в частности, 51 % акций аэропорта принадлежит государству, – заявил Виктор Толоконский . – И этим пакетом надо управлять. Проводить дополнительные эмиссии, чтобы другие акционеры не дремали, а тоже вкладывали средства в развитие предприятия». Но ведь допэмиссии являются одним из ключевых инструментов рейдеров по перехвату контроля над компанией.
Сам этот комментарий почему-то появился на сайте аэропорта только спустя 2,5 недели после того, как он был сделан. Зато почти сразу после заявлений Западно-Сибирской транспортной прокуратуры о цепочках по накручиванию цены в аэропорту и «Аэроджет-Толмачево» об обращении в Генпрокуратуру. В конце концов, «после того» не означает «вследствие того», но появление комментария губернатора очень похоже на сигнал ребятам по другую сторону баррикад: дескать, мы в курсе, что с чем связано.
Но это все напоминает рассуждения о масонском заговоре, а задачей СМИ по-прежнему остается распространение массовой информации. В конце концов, у каждого журналиста должен быть свой Олег Шварцман, а у каждого издания – свой «чекистский крюк
Источник: "Федерал Пресс"