Капитальные вложения

Крупнейшие европейские аэропорты в конце мая обнародовали свои инвестиционные программы. Несмотря на снижение пассажиропотока, хабы Франкфурта-на-Майне и Лондона (Хитроу) не намерены отказываться от планов по расширению.


Крупнейшие европейские аэропорты в конце мая обнародовали свои инвестиционные программы. Несмотря на снижение пассажиропотока, хабы Франкфурта-на-Майне и Лондона (Хитроу) не намерены отказываться от планов по расширению.

Как заявил Вильгельм Бендер, председатель правления компании Fraport, управляющей немецким аэропортом, в 2008 г. компания достигла своих целей по ключевым финансовым показателям. Хотя доход упал на 9,8% — до 2,1 млрд евро, показатель EBITDA вырос до рекордного уровня 600,7 млн евро, что на 3,5% больше, чем в предыдущем году. Совет директоров рекомендовал выплатить дивиденды в размере 1,15 евро на одну акцию.

Бендер основывает свой оптимизм на цикличности развития отрасли авиаперевозок — за спадом неминуемо последует дальнейший рост. «Никто не сомневается в глобализации мирового рынка труда в ближайшие годы, значит экономике понадобится эффективная глобальная индустрия авиационных перевозок», — говорит Бендер. Поэтому необходимо дальнейшее расширение аэропорта. «В течение нескольких лет недостаточность объемов сдерживала наше развитие и не позволяла разрабатывать долгосрочные планы экономического развития региону Франкфурт — Рейн-Майн», — заявил Бендер. С 2007 г. по 2015 г. Fraport инвестирует 7 млрд евро в развитие хаба.

Аэропорт Хитроу с марта 2008 г. по март 2009 г. вложил в расширение 780 млн фунтов (около 1,3 млрд долл.). Основными проектами стали строительство багажного туннеля между терминалами 3 и 5, продолжение работы над зданием терминала 5С (должно быть закончено к 2010 г.), а также приобретение за 46 млн фунтов (76 млн долл.) старого командно-диспетчерского пункта, который раньше не принадлежал BAA (компания управляет аэропортом Хитроу), однако этот участок задействован в планах по дальнейшему расширению. С 2009 по 2013 г. BAA рассчитывает инвестировать в дальнейшую модернизацию инфраструктуры аэропорта 3,8 млрд фунтов (6,3 млрд долл.). Лондонский Хитроу по-прежнему остается крупнейшим хабом в Европе, в то время как аэропорт Франкфурта-на-Майне считается самым большим по количеству обслуженных пассажиров в на континенте.