Влиятельное американское издание для туристов Travel Leisure, проанализировав в 2009 году технические характеристики крупнейших аэропортов мира, составило список самых опасных взлетно-посадочных полос планеты.
Влиятельное американское издание для туристов Travel Leisure, проанализировав в 2009 году технические характеристики крупнейших аэропортов мира, составило список самых опасных взлетно-посадочных полос планеты. В 2010-м Travel Leisure предупредило путешественников об изменениях в «опасном» рейтинге и опубликовало обновленный список самых неблагополучных аэропортов.
Аэропорт Паро (PBH) - Паро, Бутан
В Бутане нет железнодорожного сообщения, что объясняется расположением практически 90% всей территории страны в пределах горной цепи Гималаи. Зато в «стране дракона-громовержца» есть хоть и один, но аэропорт, который проектировался при участии специалистов из 20 стран мира. Располагается он в провинции Паро, что почти в 100 километрах от столицы Бутана Тхимпху. Главная особенность аэропорта Паро заключается в том, что его короткая взлетно-посадочная полоса буквально скрыта в плотном кольце гималайских пиков высотой до 5000 метров. Этот аэропорт считается самым опасным в мире с момента своего открытия. Посадить самолет в Паро - вершина мастерства для любого пилота. Именно поэтому, пожалуй, в Бутан летают лишь избранные авиакомпании.
Аэропорт им. Принцессы Джулианы (SXM) - о. Сен-Мартен
Остров Сен-Мартен, расположенный в Карибском бассейне, сегодня является одной из самых известных курортных зон на Карибах. Разделенный на две части, голландскую и французскую, Сен-Мартен имеет лишь один аэропорт, который ежегодно принимает десятки тысяч туристов со всего мира. Единственной особенностью этого аэропорта является его короткая взлетно-посадочная полоса - всего 2130 метров, которых совсем недостаточно для посадки широкофюзеляжных самолетов типа Boeing-747. Но что поделаешь! Этому факту сен-мартенцы, безусловно, не рады, но принимать туристов как-то надо. Вот и летают самолеты с Большой земли на Сен-Мартен буквально над головами отдыхающих. Дело в том, что территория аэропорта им. Принцессы Джулианы начинается аккурат за тонкой полоской пляжа, где под палящим карибским солнцем возлежат местные жители и туристы. Некоторые туристические агентства даже делают специальные туры для желающих рассмотреть огромную площадь днища какого-нибудь «боинга», лежа на теплом золотистом песочке.
Аэропорт North Front (GIB) - Гибралтар
Заморская территория на самом юге Пиренейского полуострова, Гибралтар, находящийся под юрисдикцией Великобритании, сегодня - одна из самых труднодоступных точек Европы. Доехать до Гибралтара можно лишь одной дорогой, следующей, соответственно, из Испании, а долететь - лишь несколькими авиарейсами из Лондона. Кроме всего прочего, неблагоприятный транспортный вопрос усложняется и неудобным расположением единственного гибралтарского аэропорта North Front. Взлетно-посадочная полоса его буквально зажата между Средиземным морем и местной атлантической бухтой. Дополнительные трудности создает также пересекающее полосу посередине широкополосное испанское шоссе. При каждом взлете и посадке самолетов движение на шоссе блокируется полицией.
Аэропорт им. Дж.Ф.Кеннеди (JFK) - Нью-Йорк, США
Один из самых больших аэропортов мира также грешит своей опасностью. Самая банальная причина, по которой нью-йоркский JFK был занесен в «опасный» список, - его непосредственное расположение в черте огромного мегаполиса. Жители близлежащих районов Нью-Йорка круглосуточно наблюдают за низколетящими самолетами, готовыми приземлиться в JFK. Но еще одной важной особенностью аэропорта имени Кеннеди является близость к нему еще двух популярных и загруженных аэродромов - Ла-Гуардия и Ньюарк. За последние 10 лет статистическая служба аэропорта сообщила о более чем 1000 случаев повышенной опасности, которые складывались в связи с перегруженным воздушным пространством над крупнейшим городом США.
Аэропорт Фюнчаль (FNC) - Мадейра, Португалия
Португальский аэропорт Фюнчаль, так же как и его собрат в Гибралтаре, «зажат» между двумя природными стихиями. Правда, в случае португальского аэропорта эти две стихии - Атлантический океан и горы. Прибывающие в Мадейру пилоты вынуждены специально разучивать комбинацию действий, совершая которые, можно успешно приземлиться в Фюнчале. Взлетно-посадочная полоса аэропорта сконструирована в виде монументального моста длиной около 3 километров. Полотно для посадки самолетов буквально «зависает» в воздухе, отчего создается впечатление, что самолет садится на гигантский язык. Под самим «языком», кстати, продуманные португальцы возвели целый подземный город с многочисленными ресторанами, отелями, парковками и магазинами.
Аэропорт Sunan International (FNJ) - Пхеньян, КНДР
Аэропорт столицы КНДР Пхеньяна, гордо называющийся международным, на сегодняшний день принимает около 20 рейсов в неделю. Большая часть из них - это рейсы местного назначения. Несколько самолетов летают в Пхеньян из Владивостока, парочка - из Китая, один - из Токио. Вот, пожалуй, и все. Опасность аэропорта Sunan, по странному стечению обстоятельств, заключается в его банальной неосвещенности в темное время суток. По настоянию самого великого руководителя Ким Чен Ира экономия электроэнергии в стране, где действует всего одна электростанция, привела к тому, что пилоты некоторых самолетов садятся в Пхеньяне буквально вслепую. В связи с этим фактом от постоянной авиасвязи с КНДР в течение последнего года отказались несколько стран, в том числе и Южная Корея. Кстати, местные авиалинии Air Koryo уже давно признаны мировым сообществом самыми опасными на планете. Запрет на перелеты судов Air Koryo действуют практически во всех странах мира. Единственным государством, которое еще не запретило самолетам Air Koryo приземляться в своих аэропортах, является Россия.
Аэропорт им. Р.Рейгана (DCA) - Вашингтон, США
Еще один крупный аэропорт США - имени Рональда Рейгана в Вашингтоне - «засветился» в данном рейтинге благодаря своему незавидному местоположению в непосредственной близости от стратегически важных объектов национальной безопасности всей страны. Речь идет о Белом доме, а также зданиях Пентагона и штаб-квартиры ЦРУ. После трагедии 11 сентября 2001 года, когда часть зданий Пентагона была разрушена из-за теракта с воздуха, власти США стали внимательнее следить за всеми взлетающими и приземляющими лайнерами в районе Вашингтона. Таким образом, пилоты расквартированных в аэропорте имени Рейгана авиакомпаний получили дополнительные задания для совершения специальных маневров при взлете, дабы не пролететь над Белым домом. Для безопасной посадки и вовсе были предусмотрены иные маршруты. Так что для того чтобы приземлиться в столице США, вам придется немало покружить над аэропортом.
Кстати, из обновленного рейтинга самых опасных аэропортов мира исчезла взлетно-посадочная полоса Матекане, которая до последнего времени эксплуатировалась местными авиалиниями «Лесото». Расположенная у крутого обрыва в горном ущелье, полоса Матекане предполагала, что самолет, взлетающий с нее, должен совершить свободное падение в воздухе на расстояние 400-500 метров для того, чтобы, набрав высоту, преодолеть высокогорную вершину впереди. Аэропорт Матекане официально был закрыт для местных и международных авиаперевозок в 2009 году в связи с несколькими критическими ситуациями, вызванными спецификой его расположения.
Тимур Кресников
Фото: jetphotos.net
Источник: interfax.by