Керимов научит других олигархов летать.

Бизнесмен планирует создать частный аэропорт на базе военного аэродрома в Кубинке.

В среду «Нафта Москва» Сулеймана Керимова (№19 в «Золотой сотне», состояние - $5,5 млрд) приобрела на аукционе участок на территории военного аэродрома Кубинка размером 46 га. За десятую часть принадлежащей аэродрому земли Министерство обороны выручило чуть больше $7 млн.

Керимов планирует построить элитный аэропорт для частных самолетов и компаний, работающих в области бизнес авиации, некую альтернативу «Внукову-3». Взлетно-посадочная полоса аэродрома по-прежнему принадлежит государству, и будет использоваться совместно Министерством обороны и компанией Керимова. Предварительно полосу переоборудуют в соответствии с нормами гражданской авиации.

Олигарх заинтересовался строительством частного аэропорта более двух лет назад. Еще в начале 2008 года под проект была создана компания «Аэропорт Кубинка». В то время у Керимова было два личных самолета — роскошный Boeing Business Jet 737-700 и компактный Gulfstream V. Кроме того, бизнесмен стоял в очереди на Boeing 787 Dreamliner — новейшее чудо американской техники впервые представленное на авиасалоне «Фарнборо-2010».

Осенью 2008, в разгар кризиса, Керимов выставил свои самолеты на продажу и решил отказаться от «Дримлайнера». Близкий к Керимову источник в то время уверял Forbes, что с кризисом это никак не связано – Dreamliner был заказан давно, Boeing несколько раз откладывала выпуск нового самолета, в конце концов Керимову надоело ждать и он расторг контракт на поставку. Два других его самолета просто устарели — Boeing 737 был выпущен в 1999 году, а Gulfstream V — в 2001. Им на смену бизнесмен тогда купил новенький Bombardier Global Express XRS. Подробности в статье «Реактивная распродажа»

В результате на сегодняшний день, по данным того же источника, у Керимова из трех самолетов остался один. И это вовсе не новенький Global Express, а старенький Gulfstream V, который так и не продали. Но аэропорт нужен Керимову не только для собственного удобства. Он надеется в будущем переманить на свою площадку нынешних постояльцев «Внуково-3». Основания для оптимизма есть: уже сегодня добраться до Кубинки с Рублевки можно всего за 30-40 минут, минуя все московские и МКАДовские пробки. Совсем скоро дорога станет еще быстрее.

Пока Керимов будет строить аэропорт, закончится строительство платной скоростной трассы, параллельной ведущему в Кубинку Минскому шоссе и новой эстакады над «бетонкой», которая тормозит движение.

Еще один плюс – компанию «Аэропорт Кубинка» возглавляет опытный специалист с нужными связями, бывший заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Андрей Паршинцев. В Росавиации он курировал имущественный комплекс, специализировался как раз на аэропортах.

Источник: Forbes Russia