Все джеты - смело в гости к нам!

Новый терминал для бизнес-авиации в Риге за неделю, прошедшую под знаком «Новой волны», обслужил почти 150 частных самолетов.


В минувшую субботу в аэропорту Рига состоялась презентация первого в Балтии терминала для пассажиров и экипажей бизнес-авиации. Этим торжественным мероприятием компания FBO RIGA официально ознаменовала ввод в эксплуатацию полного комплекса по обслуживанию бизнес-авиации. Таким образом, Рига стала в один ряд с такими городами, как Женева, Москва, Париж, Лондон, предоставляя услуги абсолютно мирового уровня.

На самом деле терминал с полной нагрузкой ударно работает уже неделю. За горячие во всех смыслах дни «Новой волны» FBO Riga обслужила около полутысячи пассажиров. Только в среду было совершено 34 movementа (так на профессиональном языке называется прием и отправка борта), а за всю первую неделю работы число обслуженных самолетов превысило полторы сотни.

Открытие GAT (General Aviation Terminal) стало завершающим шагом на пути к созданию центра, работающего в соответствии со всеми европейскими стандартами. В апреле в аэропорту Рига был открыт также единственный в странах Балтии ангар для хранения и технического обслуживания бизнес-джетов. Здесь разместила свою станцию техобслуживания компания Lufthansa Technik/Lufthansa Bombardier Aviation Service.

Теперь так же комфортно, как и самолеты, смогут чувствовать себя в Риге и их владельцы и пассажиры, а также экипажи. К их услугам специальные комнаты отдыха, зал для брифингов, пункты контроля иммиграционной и таможенной службы.

В FBO Riga уверены, что их центр сможет стать очень комфортной и - что не менее важно - выгодной сервисной точкой на пути между Востоком и Западом. Компания намерена по максимуму использовать традиционные преимущества Риги: выгодное географическое положение, принадлежность к Европейскому союзу, лояльную языковую среду, удобную логистику, добавив к этому высокое качество сервиса и разумную ценовую политику. Например, стоянка самолета в ангаре обойдется владельцу от 4000 до 35 000 евро в месяц, а на перроне - всего от 250 до 1500 евро в зависимости от типа самолета. Так что нижнюю планку уже можно сравнить с парковочным местом обычного авто в центре Риги.

Присутствовавшие на открытии совладельцы компании Игорь Малышков и Дмитрий Сакач выразили надежду, что терминал ожидает самое светлое и очень трудовое будущее, и их слова выразительно иллюстрировал замерший у трапа в ожидании пассажиров красавец BBJ (Boing Business Jet 737 в бизнес-исполнении). Их партнеры Роман Старков и Леонид Городницкий выглядели слегка усталыми, но не менее уверенными: неделя, конечно, выдалась из ряда вон, но пусть бы таких было побольше!

Кстати, новый терминал поможет и родному аэропорту, расширив его оперативные возможности по обслуживанию VIP-пассажиров. Его VIP-сервис предназначен для обслуживания не только бизнес-джетов, но в первую очередь - для приема правительственных делегаций и официальных гостей. Теперь Рига сможет без помех и минимальных неудобств одновременно принимать как президентов государств, так и президентов компаний. Например, того же главу «Альфа-груп» Михаила Фридмана, который также присутствовал на открытии и с любопытством наблюдал за древним латышским ритуалом обряжения невесты, который стал гвоздем церемонии открытия.

Источник: ЧАС