Кубинка вместо Внуково?

Московский аэропорт Внуково, возможно, начнет ремонт ВПП как раз в тот момент, когда на рынок деловой авиации рассчитывает выйти аэропорт Кубинки, который сейчас контролируется структурами бизнесмена Сулеймана Керимова.

Московский аэропорт Внуково, возможно, начнет ремонт ВПП как раз в тот момент, когда на рынок деловой авиации рассчитывает выйти аэропорт Кубинки, который сейчас контролируется структурами бизнесмена Сулеймана Керимова. Информация о плановой реконструкции ВПП-1 во Внуково появилась в начале сентября. По различным данным, аэропорт может быть частично закрыт на некоторое время — две полосы там пересекаются, соответственно, при ремонте места пересечения ни одна из них не сможет принимать подавляющее большинство ВС, летающих во Внуково (за исключением, быть может, самых легких). Точных данных о том, когда и на сколько будет закрыт аэропорт, пока нет. Руководитель департамента транспорта и связи правительства Москвы Василий Кичеджи лишь заявил, что решение о реконструкции и закрытии аэропорта будет принято правительством Москвы и в дальнейшем согласовано с Минтрансом и Росавиацией. Пока на рынке возникают предположения, что работа Внуково может быть частично приостановлена на два месяца. Временный аэропорт в случае ремонта придется искать не только коммерческим перевозчикам, но также компаниям, специализирующимся на рейсах деловой авиации, и владельцам бизнес-джетов.

В то же время в середине августа компания "Нафта Москва", контролирующая ЗАО "Аэропорт Кубинка", в августе приобрела у Министерства обороны РФ земельный участок, расположенный на территории военного аэродрома Кубинка в Одинцовском районе. "Нафта Москва" рассчитывает создать на базе военного аэродрома аэропорт для деловой авиации. Поскольку приватизация ВПП и аэродромного комплекса в России законодательно запрещена, то эта часть аэропорта останется в собственности государства. Но "Нафта Москва" получила земли, прилегающие к ВПП. Соответственно, это позволит создать необходимую инфраструктуру для обслуживания самолетов деловой авиации. Если Кубинка успеет открыться до начала ремонта во Внуково, то у нее появится хороший шанс получить клиентов этого аэропорта.

Внуково до сих пор считается самым популярным аэропортом для деловой авиации; несколько лет назад там был построен терминал для деловой авиации Внуково-3, а также открылся центр FBO, созданный компанией Jet Aviation. Однако бизнес по обслуживанию деловой авиации уже начинает действовать в ущерб регулярным пассажирским рейсам. В сентябре исполнительный директор авиакомпании "Кубань" Александр Стогнушенко направил письмо в адрес руководителя Росавиации Александра Нерадько, где отметил, что в конце августа рейсы перевозчика неоднократно задерживались по вине аэропорта Внуково. В частности, переработка летного времени и руления самолетного парка Кубани при полетах в/из данного аэропорта с 28.08.2010 по 30.08.2010 составила 16 ч 47 мин. Представители "Кубани" не называют причин, по которым случились задержки, однако на рынке уже высказано мнение, что это произошло из-за значительного всплеска количества вылетов и прилетов самолетов деловой авиации. Эти вылеты трудно четко планировать, поскольку зачастую пассажиры принимают решение о поездке в последний момент. По некоторым данным, даже сам аэропорт не всегда может влиять на время их выполнения, так как указание об обслуживании того или иного самолета может прийти из организации по управлению воздушным движением.

Полина Зверева

Источник: ATO