Оксфорд и Кэмбридж борются за бизнес-авиацию

Старейшие британские университеты Оксфорда (Oxford) и Кэмбриджа (Cambridge) столетиями соперничают в сфере академических разработок и спортивных достижений. Теперь же два одноименных городских аэропорта готовы подхватить эстафету в состязании, но уже за бизнес-авиацию.

Старейшие британские университеты Оксфорда (Oxford) и Кэмбриджа (Cambridge) столетиями соперничают в сфере академических разработок и спортивных достижений. Теперь же два одноименных городских аэропорта готовы подхватить эстафету в состязании, но уже за бизнес-авиацию.

Ровно через год после своего ребрэндинга London Oxford Airport показал рост активности деловой авиации на 44%. В среднем каждый день аэропорт принимает или выпускает 20 бизнес-джетов. А это почти четверть всего объема операций деловой авиации в лондонском аэроузле.

Оксфордский аэропорт, принадлежащий девелоперской компании Reuben Brothers, является базовым для семи чартерных операторов. В настоящее время в London Oxford Airport идет строительство нового ангара размерами 120х40 м для привлечения новых клиентов. В аэропорту имеется множество кафе и магазинов, работает спортивный центр.

Marshall Airport Cambridge, владельцем которого является британская компания Marshall Aerospace, не носит название лондонского, но имеет более быстрое железнодорожное сообщение с центром Лондона, чем его соперник. С открытием полтора года назад двухэтажного центра бизнес-авиации, оборудованного спальными комнатами для экипажей, аэропорт достиг уровня 250 операций в месяц. Этот хаб позиционируется как ворота в восточную Англию, где расположены популярные у VIP-персон достопримечательности, включая ипподром Newmarket Racecourse. Здесь же размещен сертифицированный сервисный центр Cessna.

За первые два месяца этого года через ангары аэропорта прошло на четверть больше самолетов, чем за последние четыре месяца прошлого года. Аэропорт лицензирован для использования коммерческой авиацией и способен принимать суда класса Boeing 757 и Airbus A320 (длина полосы – 1965 м). Marshall Airport Cambridge привлекателен операторам бизнес-авиации тем, что не имеет системы слотов. Аэропорт оборудован всеми средствами навигации, включая ILS и DME. Частным транспортным средствам открыт свободный доступ к стоянкам.

Несомненно, борьба за клиента в центре деловой столицы Европы только разворачивается. Оба аэропорта имеют равные шансы на лидерство, а кто станет лучшим, покажет время. В любом случае, от их успехов выиграет бизнес-авиация в целом.