BizavWeek попросил вице-президента Объединенной ассоциации деловой авиации России и президента «Группы компаний «АВКОМ» Евгения Бахтина прокомментировать ситуацию с ремонтом полосы во Внуково, с точки зрения деятельности деловой авиации в Московском авиационном узле.
BizavWeek попросил вице-президента Объединенной ассоциации деловой авиации России и президента «Группы компаний «АВКОМ» Евгения Бахтина прокомментировать ситуацию с ремонтом полосы во Внуково, с точки зрения деятельности деловой авиации в Московском авиационном узле.
Как Вы думаете, повлияет ли работу деловой авиации перевод некоторых рейсов из Внуково, в связи с ремонтом?
Временное ограничение полетов во Внуково вряд ли окажет какое-либо существенное влияние на движение бизнес-самолетов в Московском авиационном узле. Скорее даже наоборот: Внуково, освободившись от части регулярных полетов и закрытий для выполнения правительственных рейсов, увеличит свою превалирующую долю в бизнес трафике, поскольку остающиеся в эксплуатации ВПП длинной 2100 м вполне достаточны для полетов большинства типов самолетов деловой авиации. Разумеется, тяжелые воздушные суда (BBJ, G-550, Global Express и Tу-134), вынуждены будут на некоторое время перебазироваться в Домодедово и Шереметьево, однако, для большинства бизнес джетов, Внуково на некоторое время станет очень удобным, практически безслотовым аэропортом.
АВКОМ-Д способен будет обслужить дополнительные рейсы, особенно в майские праздники?
Без сомнения, лучший аэропорт Москвы - Домодедово, кстати, являющийся единственным безслотовым аэропортом Московского авиационного узла для бизнес-авиации, способен принять все тяжелые деловые самолеты, пожелавшие перебазироваться в Домодедово. Также производственные и парковочные мощности ЦДА АВКОМ-Д обеспечат качественное обслуживание всех заявленных полетов. Отработанные технологии обслуживания пассажиров и бизнес-джетов в АВКОМ-Д, четкая работа аэропортовых служб движения уверенно позволяют справиться с любыми пиковыми нагрузками в трафике бизнес-авиации.
И самое главное, Евгений Юрьевич, как можно больше комментариев по ситуации, которая складывается во Внуково.
Во Внуково наблюдается стандартная ситуация типично российского хаоса, сопровождающая все большие стройки и дела в нашей стране: стройка вроде бы должна начаться, но возникли какие-то трения по выбору подрядчика и возможны переносы сроков начала и окончания строительства; владельцам тяжелых бизнес-джетов объявляют о закрытии части ВПП и просят, что называется удалиться из аэропорта, а затем обнадеживают переносом сроков закрытия или увеличением рабочей длины закрываемой полосы. Однако, как только они (владельцы) облегченно вздыхают в надежде еще продержаться, тут же следует команда все-таки удалиться, причем немедленно и т.п. Конечно, все это малоприятно, но не смертельно, и все владельцы тяжелых деловых самолетов, несомненно, найдут места для базирования в других аэропортах Московского авиационного узла, среди которых Домодедово продолжает оставаться наиболее привлекательным по ценовым и операционным предложениям.
Вряд ли в краткосрочной (год-два) перспективе произойдут какие-то революционные изменения в распределении бизнес-трафика в московских аэропортах. Однако, в течение ближайших пяти лет можно с уверенностью прогнозировать эволюционные изменения в постепенной смене от превалирующей роли Внуково в пользу других аэропортов Москвы (Домодедово, Шереметьево), а также надо принимать во внимание новых игроков на рынке обслуживания деловых самолетов - Кубинка, Остафьево.
Источник: BizavWeek