Авиадеревня под Новгородом

Идея проекта заключается в строительстве небольшого коттеджного поселка ориентировочно на 25 домов, который расположится в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы (ВПП).

В Новгородской области в начале июля представлен проект создания первой в России клубной авиадеревни. Его инициатором выступает петербургская научно-техническая компания «Аэротехнический центр». Идея проекта заключается в строительстве небольшого коттеджного поселка ориентировочно на 25 домов, который расположится в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы (ВПП). Возвести авиадеревню планируется в окрестностях ныне нежилого села Кулаково в Поддорском районе Новгородской области. Как рассказал «Эксперту С-З» глава района Александр Буленков, ВПП в этом месте уже существует – она осталась от заброшенного аэродрома малой авиации, использовавшегося в советское время.

«У Новгородской области есть механизмы, которые могут стимулировать авиаторов к строительству в регионе авиадеревни», – уверен Буленков. Один их этих механизмов – транспортный налог. Дело в том, что региональные власти вправе варьировать его ставки в диапазоне от 25 до 125 рублей за 1 л.с. В настоящее время практически во всех регионах России эти ставки максимальные, так что при их снижении область получит конкурентное преимущество в глазах авиаторов, говорит Александр Буленков. По его словам, интерес к проекту уже проявил губернатор Новгородской области Сергей Митин.

Как поясняют в НТК «Аэротехнический центр», в настоящее время существует серьезная проблема с размещением авиационной техники. Крупные аэропорты предпочитают не связываться с малой авиацией, а мелкие не всегда в состоянии обеспечить необходимый уровень сервиса и доступную стоимость хранения. Авиадеревня решает проблему размещения воздушных судов и предоставляет возможность комфортного проживания людям, объединенным общими интересами.

Выбор Поддорского района объясняется несколькими причинами. Во-первых, он расположен практически посередине между Петербургом и Москвой, что позволяет обустроить здесь промежуточную стоянку при перелете между двумя столицами. Во-вторых, район малонаселенный – 1,5 человека на 1 кв. км. Это позволит создать комфортную среду и избежать недовольства местных жителей в связи с шумом, производимым авиационной техникой.

По оценкам НТК «Аэротехнический центр», организация необходимой инфраструктуры обойдется примерно в 350 млн рублей. Клубные авиадеревни есть во всем мире, и особенно активно они создаются в США.

Источник: Эксперт