Большинство лужковских проектов развития авиасообщения оказались "маниловщиной"

Развитие воздушного сообщения прежняя столичная администрация считала одним из действенных способов решения транспортных проблем Москвы. Однако многим инициативам прежнего градоначальника оказалось не суждено сбыться

Участники онлайн-конференции "Гражданские перевозки в России: какая авиация будет в стране?" поделились мнениями о развитии воздушного сообщения в столице.

Развитие воздушного сообщения прежняя столичная администрация считала одним из действенных способов решения транспортных проблем Москвы. Однако многим инициативам прежнего градоначальника оказалось не суждено сбыться – новый мэр города Сергей Собянин, в частности, отказался от идеи оснастить столицу вертолетными площадками и организовать локальное воздушное сообщение. Участники организованной "ФИНАМом" конференции так и не пришли к единой оценке деятельности экс-мэра по развитию воздушного сообщения как альтернативы наземному транспорту.

Генеральный директор онлайн-агентства Aviacassa.ru Максим Побережник видит причину провала развития авиатакси в отсутствии повсеместно доступной услуги (для среднего бизнес-сегмента) – широкой сети точек продаж, возможности арендовать воздушный транспорт в режиме онлайн. "Эта услуга будет широко востребована, когда распространение получат индивидуальные летательные аппараты, то есть произойдет спиральный виток развития индивидуального транспорта, - прогнозирует эксперт. – А более-менее доступной услуга станет с развитием инфраструктуры для такого такси – сейчас площадок в Москве для посадки по пальцам пересчитать".

Несмотря на отказ столичных властей от развития авиатакси, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает эту идею все же имеющей право на существование при определенных условиях: "Например, если бы аэродромом базирования была бы Ходынка или, на худой конец, Тушинский аэродром, то было бы больше шансов для успешной реализации проекта. А так, в отсутствии быстрой и гарантированной автомобильной транспортной доступности подмосковных аэродромов, по соотношению цена/качество авиатакси проиграло другим видам транспорта. Есть и другие факторы".

У московской власти было много спорных проектов, напоминает аналитик ИК "ФИНАМ" Алексей Захаров: "Например, до прихода Собянина существовало подразделение Департамента транспорта правительства Москвы, которое занималось, в частности, программой автоматизированного управления воздушным движением над столицей. Не правда ли, Москве такая АСУ УВД нужна позарез – притом, что над ней “раз в месяц по обещанию” летают разве что вертолеты МЧС и МВД".

Согласен с коллегой и редактор аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, считающий приобретение аэропортов в 1000 км от Москвы преступным разбазариванием денег: "Слава Богу, что успели реализовать только проект в Иваново. Кстати, Москва продает этот аэропорт, инвестировав в него более миллиарда рублей, и не получив взамен почти ничего.

Источник: Финам.инфо