Правительство РФ открыло аэродром Кубинка для международ-ных полетов. В будущем здесь появится аэропортовый комплекс для обслуживания рейсов бизнес-авиации
По распоряжению Правительства РФ для выполнения международных полетов воздушных судов открыт аэропорт «Кубинка». Об этом сообщается в соответствующем распоряжении Правительства от 8 декабря 2011 года. С 1995 года «Кубинка» предназначался для международных полетов военных воздушных судов.
Стоит отметить, что ЗАО «Аэропорт «Кубинка» планирует вывести аэропортовый комплекс, предназначенный для бизнес-авиации, на проектную мощность в 2018 году.
«Инвестиционным проектом предусмотрено развитие аэродрома государственной авиации «Кубинка» путем создания на нем аэропортового комплекса, предназначенного для обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации», - заявил заместитель председателя правительства региона Петр Кацыв.
Комплекс, стоимостью 6,5 миллиардов рублей, будет расположен в Одинцовском районе Московской области. Площадь земельного участка, отданного под строительство, составляет 46 гектаров. Сообщается также, что число сотрудников аэропортового комплекса составит по некоторым подсчетам свыше 900 человек.
Этот участок, на котором расположены 24 нежилых объекта недвижимости, структура «Нафта-Москвы» ЗАО «Аэропорт «Кубинка» выиграла на аукционе Минобороны РФ. Итоговая цена на аукционе превысила 217 млн. рублей. Договор купли-продажи с победителем был оформлен в течение 20 дней.
«Право собственности на имущество перейдет к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности», - отметили в Минобороны.
«Это около 2/3 всей территории военного аэродрома. Центр показа авиационной техники имени И. Кожедуба, ОАО «121 авиационный ремонтный завод» остаются в местах своей дислокации. Взлетно-посадочная полоса и другая инфраструктура, необходимая для полетов, будут использоваться Центром показа авиационной техники и другими организациями совместно», - заявили в военном ведомстве.
На авиабазе «Кубинка» дислоцированы 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники (ЦПАТ) имени Кожедуба, 226-й отдельный смешанный авиационный полк. Здесь также базируются также пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи», а также спортивная авиация - Кубинский АТСК РОСТО.
Прежде сообщалось о том, что Россия является единственной европейской страной, где активы аэропортов делятся на разрешенные и запрещенные к приватизации. Частный бизнес может вкладываться в аэровокзалы, но приватизация аэродромов (включая взлетно-посадочные полосы, стоянки для авиалайнеров, навигационное оборудование) в России с 1994 года была запрещена. В 1998 году решено было создать ФГУП «Администрация гражданских аэропортов».
Несколько лет назад Росимущество предложило сдавать аэродромы в аренду и начало готовить договоры для Московского авиационного узла. Но Минэкономразвития решило пойти дальше и предложило снять запрет на продажу аэродромов. Ведомство предложило отменить обязательное проведение конкурсов при передаче аэродромов в собственность или аренду. А «Администрацию гражданских аэропортов» и вовсе предложило ликвидировать.
По мнению экспертов предложения Минэкономразвития абсолютно логичны. Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак напомнил, что в Европе аэропорт - это единый комплекс. В частности, владелец и оператор крупнейшего в Европе аэропорта Heathrow - British Airports Authority не только владеет его взлетно-посадочными полосами, но и отвечает за назначение служб управления воздушным движением и наземного обслуживания. Эта компания была приватизирована в 1987 году и с тех пор инвестировала (в том числе в аэродромы) около семи миллиардов фунтов.
Напомним, что в 2009 году премьер-министр Владимир Путин исключил из перечня аэродромов совместного базирования аэродром Кубинка, располагающийся в Одинцовском районе Московской области. После чего владелец «Нафта-Москвы» Сулейман Керимов заявил о намерении создать на базе военного аэродрома в Кубинке первый в России аэропорт для бизнес-авиации.