На выставке NBAA 2012 представители компании Gulfstream сообщили, что очень близки к преодолению проблемы шума и ударной волны сверхзвукового полета, которые мешают развитию сверхзвуковой авиации
На выставке NBAA 2012 представители Gulfstream сообщили, что очень близки к преодолению проблемы шума и ударной волны сверхзвукового полета, которые мешают развитию сверхзвуковой авиации. А решение этой проблемы позволит будущим скоростным самолетам летать не только над пустынными и морскими районами, но и рядом с населенными пунктами.
Технологический эксперимент, начатый Gulfstream и NASA в начале этого десятилетия, подсказал конструкторам компании как свести к минимуму последствия звукового удара от сверхзвуковых ударных волн, говорит Прес Ханне, старший вице-президент направления программ, разработки и тестирования Gulfstream.
По его словам, рабочий проект самолета почти закончен, и в нем применены методы «тихого удара», которые дают очень рассеянный, слабый шум.
Еще Прес Ханне сказал, что поиск подходящего двигателя для гражданского сверхзвукового самолета не будет представлять никаких проблем. Так, например, Rolls-Royce Tay, который установлен на G450, является одним из двигателей для достижения сверхзвуковой скорости. Двигатели семейства Tay стали развитием двигателей Spey, которые Rolls-Royce адаптировал для F-4 королевских ВВС Великобритании. Еще одним вариантом подобного двигателя является Rolls-Royce BR725, который установлен на Gulfstream G650.
Тем не менее, при сверхзвуковых скоростях, горячая часть двигателя должна быть адаптирована для работы при более высоких температурах, добавил Прес Ханне.
Кроме американских компаний, проблемой гражданского сверхзвука заинтересовались российские разработчики. В марте 2012 ЦАГИ объявил, что уже два года ведет работы по разработке концепции сверхзвукового пассажирского самолета. То есть, можно говорить о скором появлении прототипов скоростных самолетов нового поколения. И, по всей видимости, это будут бизнес-джеты, так как проблема конечной стоимости воздушного судна в этом сегменте стоит не так остро, как в коммерческой авиации.