GAMA выпустила итоговый отчет по поставкам воздушных судов в 2012 году. Общие поставки самолетов увеличились на 0,6%, а вертолетов - на 21,5%, по сравнению с 2011 годом
По итогам 2012 года общие поставки самолетов увеличились на 0,6%, до 2133 воздушных судов. Однако доход, полученный производителями, снизился на 0,9%, до $ 18,9 млрд., по сравнению с $ 19,0 млрд. в 2011 году. Производители вертолетов передали клиентам в 2012 году 1044 машины, что на 21,5% больше по сравнению с 2011 годом (859 вертолетов), а общая стоимость всех поставленных в 2012 году гражданских вертолетов составила $ 3,4 млрд. (в 2011 году - $ 2,8 млрд.).
«Хотя в 2012 году отгрузки и финансовые данные были неубедительными, надо учитывать, что эти цифры не отражают объема опытно-конструкторских работ, которые провели производители в этот год», говорит Брэд Моттир, председатель GAMA в 2013 году. «Сегмент авиации общего назначения стоит на пороге возрождения, которое случится в ближайшие несколько лет, когда эти новые технологии сертифицируются и выйдут на рынок. Профильные комитеты GAMA в этом году будут сосредоточены на снижении барьеров в авиации общего назначения, чтобы передовые технологии было проще внедрять, что будет содействовать улучшению безопасности».
«В 2012 наблюдалось расширение количества членов GAMA за счет сегмента сельскохозяйственных самолетов и производителей вертолетов», продолжает президент и главный исполнительный директор GAMA Пит Банс. «Данные, которые мы публикуем, отражают поставки всего спектра сертифицированных производителей воздушных судов авиации общего назначения и показывают влияние нашей отрасли на создание новых рабочих мест и стимулирование мировой экономики. Текущие экономические проблемы и изменение динамики рынка имеют сильное влияние на промышленность. Именно поэтому мы приняли агрессивную повестку дня на 2013 год, которая направлена на повышение эффективности государственного управления, продвижение политики, которая укрепит авиацию общего назначения, а также повысит общий уровень безопасности полетов во всем мире».
Но все это слова, а итог 2012 года, на который отрасль возлагала большие надежды, не оправдал ожиданий. Если по итогам второго квартала 2012 года еще была уверенность в развороте, то результаты 9-и месяцев охладили пыл. И виной тому стали поставки бизнес-джетов, которые в третьем квартале резко пошли на убыль, по сравнению с 2011 годом. Но все же оставалась надежда, что производители в четвертом квартале все-таки сохранят темп поставок.
Но увы! Весь набранный за три квартала запас прочности улетучился за три последних месяца 2012 года. В итоге поставки турбовинтовых самолетов превысили результат 2011 года на 10,3% (а по итогам 9-и месяцев преимущество было 10,5%) и год закончили с положительным результатом в 580 самолетов по сравнению с 526 в 2011 году. Сегмент поршневых самолетов весь год набирал рост (в первом квартале спад на 2,1%, за полугодие снижение на 1,6%, а по итогам 9-и месяцев рост на 3,5%), но годовой результат все-таки оказался отрицательным – снижение по сравнению с 2011 годом составило 1,9% (881 самолет). Поставки бизнес-джетов также сократились с 696 в 2011 году до 672 самолетов в 2012. Динамика поставок в течение года в сегменте бизнес-джетов имела очень большую амплитуду по сравнению с 2011 годом: первый квартал – спад на 4,7%, первое полугодие – рост на 13,1%, 9 месяцев – рост на 0,2% и за весь 2012 год – снижение на 3,4%. (результаты 1-го квартала, первого полугодия и 9-и месяцев 2012 г.).
Поставки самолетов в 2012 году | |||
Сегмент |
2011 |
2012 |
Изменение |
Поршневые |
898 |
881 |
-1,9% |
Турбовинтовые |
526 |
580 |
+10,3% |
Реактивные |
696 |
672 |
-3,4% |
Всего |
2 120 |
2 133 |
+0,6% |
Выручка |
$ 19,0 млрд. |
$ 18,9 млрд. |
-0,9% |
В сравнении с самолетами, сегмент вертолетов показал в 2012 году замечательные цифры. Общие поставки гражданских машин увеличились в 2012 году на 21,5%. Причем рост был во всех сегментах вертолетной техники – и поршневые, и однодвигательные и многодвигательные вертолеты существенно превзошли результаты 2011 года (правда, в отчете GAMA отсутствуют данные по AgustaWestland).
Поставки вертолетов в 2012 году | |||
Сегмент |
2011 |
2012 |
Изменение |
Поршневые |
268 |
328 |
+22,4% |
Газотурбинные, один двигатель |
407 |
502 |
+23,3% |
Газотурбинные, несколько двигателей |
184 |
214 |
+16,3% |
Всего |
859 |
1 044 |
+21,5% |
Выручка |
$ 2.8 млрд. |
$ 3.4 млрд. |
21,0% |