Не смогли…


GAMA выпустила итоговый отчет по поставкам воздушных судов в 2012 году. Общие поставки самолетов увеличились на 0,6%, а вертолетов - на 21,5%, по сравнению с 2011 годом

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) выпустила итоговый отчет по поставкам воздушных судов в 2012 году. В этот раз GAMA расширила публикуемые данные и включила в отчет информацию о поставках производителей вертолетов.

По итогам 2012 года общие поставки самолетов увеличились на 0,6%, до 2133 воздушных судов. Однако доход, полученный производителями, снизился на 0,9%, до $ 18,9 млрд., по сравнению с $ 19,0 млрд. в 2011 году. Производители вертолетов передали клиентам в 2012 году 1044 машины, что на 21,5% больше по сравнению с 2011 годом (859 вертолетов), а общая стоимость всех поставленных в 2012 году гражданских вертолетов составила $ 3,4 млрд. (в 2011 году - $ 2,8 млрд.).

«Хотя в 2012 году отгрузки и финансовые данные были неубедительными, надо учитывать, что эти цифры не отражают объема опытно-конструкторских работ, которые провели производители в этот год», говорит Брэд Моттир, председатель GAMA в 2013 году. «Сегмент авиации общего назначения стоит на пороге возрождения, которое случится в ближайшие несколько лет, когда эти новые технологии сертифицируются и выйдут на рынок. Профильные комитеты GAMA в этом году будут сосредоточены на снижении барьеров в авиации общего назначения, чтобы передовые технологии было проще внедрять, что будет содействовать улучшению безопасности».

«В 2012 наблюдалось расширение количества членов GAMA за счет сегмента сельскохозяйственных самолетов и производителей вертолетов», продолжает президент и главный исполнительный директор GAMA Пит Банс. «Данные, которые мы публикуем, отражают поставки всего спектра сертифицированных производителей воздушных судов авиации общего назначения и показывают влияние нашей отрасли на создание новых рабочих мест и стимулирование мировой экономики. Текущие экономические проблемы и изменение динамики рынка имеют сильное влияние на промышленность. Именно поэтому мы приняли агрессивную повестку дня на 2013 год, которая направлена ​​на повышение эффективности государственного управления, продвижение политики, которая укрепит авиацию общего назначения, а также повысит общий уровень безопасности полетов во всем мире».

Но все это слова, а итог 2012 года, на который отрасль возлагала большие надежды, не оправдал ожиданий. Если по итогам второго квартала 2012 года еще была уверенность в развороте, то результаты 9-и месяцев охладили пыл. И виной тому стали поставки бизнес-джетов, которые в третьем квартале резко пошли на убыль, по сравнению с 2011 годом. Но все же оставалась надежда, что производители в четвертом квартале все-таки сохранят темп поставок.

Но увы! Весь набранный за три квартала запас прочности улетучился за три последних месяца 2012 года. В итоге поставки турбовинтовых самолетов превысили результат 2011 года на 10,3% (а по итогам 9-и месяцев преимущество было 10,5%) и год закончили с положительным результатом в 580 самолетов по сравнению с 526 в 2011 году. Сегмент поршневых самолетов весь год набирал рост (в первом квартале спад на 2,1%, за полугодие снижение на 1,6%, а по итогам 9-и месяцев рост на 3,5%), но годовой результат все-таки оказался отрицательным – снижение по сравнению с 2011 годом составило 1,9% (881 самолет). Поставки бизнес-джетов также сократились с 696 в 2011 году до 672 самолетов в 2012. Динамика поставок в течение года в сегменте бизнес-джетов имела очень большую амплитуду по сравнению с 2011 годом: первый квартал – спад на 4,7%, первое полугодие – рост на 13,1%, 9 месяцев – рост на 0,2% и за весь 2012 год – снижение на 3,4%. (результаты 1-го квартала, первого полугодия и 9-и месяцев 2012 г.).

Поставки самолетов в 2012 году

Сегмент

2011

2012

Изменение

Поршневые

898

881

-1,9%

Турбовинтовые

526

580

+10,3%

Реактивные

696

672

-3,4%

Всего

2 120

2 133

+0,6%

Выручка

$ 19,0 млрд.

$ 18,9 млрд.

-0,9%

В сравнении с самолетами, сегмент вертолетов показал в 2012 году замечательные цифры. Общие поставки гражданских машин увеличились в 2012 году на 21,5%. Причем рост был во всех сегментах вертолетной техники – и поршневые, и однодвигательные и многодвигательные вертолеты существенно превзошли результаты 2011 года (правда, в отчете GAMA отсутствуют данные по AgustaWestland).  

Поставки вертолетов в 2012 году

Сегмент

2011

2012

Изменение

Поршневые

268

328

+22,4%

Газотурбинные, один двигатель

407

502

+23,3%

Газотурбинные, несколько двигателей

184

214

+16,3%

Всего

859

1 044

+21,5%

Выручка

$ 2.8 млрд.

$ 3.4 млрд.

21,0%

Полный отчет GAMA за 2012 год