Эти бизнес-джеты проводили в воздухе в среднем по 83 часа в месяц
Gulfstream Aerospace отмечает очередную важную веху в истории самолета G150. На этой неделе, спустя пять лет после ввода в эксплуатацию, два бизнес-джета, принадлежащие крупнейшей американской энергетической компании, смогли налетать 10000 часов, что является рекордом для самолета этого типа. При этом за пять лет не было зафиксировано ни одного какого-либо инцидента с этими воздушными судами. В среднем бизнес-джеты ежемесячно находились в воздухе 83 часа, а коэффициент надежности составил 99,83%.
Gulfstream G150 занял рыночное место устаревшего Gulfstream G100, который до 2001 года назывался Astra и выпускался израильской компанией IAI. Gulfstream не пошел по пути простой модификации G100, а сделал абсолютно новый самолет. Как и Astra, он разрабатывался в Израиле. Официально о начале работы над проектом G150 было объявлено в сентябре 2002 г. Первый полет самолет выполнил в мае 2005 г., а в ноябре был получен сертификат типа американских и израильских авиационных властей. Сертификация по европейским нормам завершилась к концу 2006 года.
Новые экономичные двигатели Honeywell TFE731-40AR-200G позволяют получить дальность полета до 5467 километров. При полете с М=0,85 этот самолет имеет наилучшие характеристики в своем классе. На экономической скорости с М=0,75 он легко может пролететь 2700 миль (5000 км) с четырьмя пассажирами на борту. Самолет предлагается в трех вариантах компоновки пассажирского салона и рассчитан на перевозку от шести до девяти человек.
В августе 2006 года началась эксплуатация первого серийного Gulfstream G150. Этот борт используется компанией Gulfstream Aerospace как самолет-демонстратор.
С началом эксплуатации первого серийного G150 компания объявила об увеличении его дальности полета на 460 км по сравнению с проектной. Теперь для G150 с четырьмя пассажирами и двумя членами экипажа максимальная дальность полета составляет 5460 км при скорости М=0,75 - вполне достаточно для выполнения рейса из Москвы в Лондон. Это стало возможно благодаря изменению конструкции пилона двигателя, что привело к уменьшению сопротивления воздуха, а также уменьшению на 45 кг веса "начинки" пассажирского салона. G150 при полной загрузке нужна для взлета ВПП длиной 1525 м (уменьшение на 14%), а для посадки - длиной 878 м (уменьшение на 16%).
На самолете установлена современная авионика Collins Pro Line 21, обеспечивающая дополнительную безопасность.
Сейчас каталожная стоимость самолета (по состоянию на январь 2013 года) составляет $ 14,5 млн.