14 августа 2013 года компания Gulfstream Aerospace отмечала 55-летие первого полета Gulfstream I (GI). Этот двухмоторный турбовинтовой самолет был первым, специально спроектированным и построенным воздушным судном для деловых поездок
14 августа 2013 года компания Gulfstream Aerospace отмечала 55-летие первого полета Gulfstream I (GI). Этот двухмоторный турбовинтовой самолет был первым специально спроектированным и построенным воздушным судном для деловых поездок.
Программа Gulfstream компании Grumman формально стартовала в июне 1957 года. Первый из трех самолетов (N701G), предназначенных для испытаний и сертификации, поднялся в воздух в Бетпейдже, Лонг-Айленд, 14 августа 1958 года. Но из-за отказа электросистемы самолет приземлился всего через три с половиной минуты после взлета. Месяцем позже Gulfstream публично дебютировал на выставке Национальной ассоциации деловой авиации в Филадельфии. Второй Gulfstream взлетел 11 ноября 1958 года, а третий - 17 февраля 1959 года. Сертификат FAA был получен 21 мая 1959 года, а месяцем позже первая серийная машина была передана заказчику.
«Grumman» поставляла «голые» Gulfstream I, прошедшие летные испытания в Бетпейдже. Затем, перед поставкой покупателю, самолеты перегонялись для установки авионики, отделки кабины и покраски в один из четырех центров комплектования и дистрибуции: Atlantic Aviation в Вильмингтоне, Делавер; Pacific Airmotive Corporation (РасАего) в Лос-Анджелесе, Калифорния; Southwest Airmotive в Далласе, Техас, или Timmins Aviation в Монреале, Канада. Большая часть продаж новых Gulfstream приходилась на Северную Америку. В числе покупателей были компании 3М, Campbell Soups, Coca-Cola, Disney Corporation, IBM, Kodak, National Distillers, Procter & Gamble, Техасо и US Steel. На экспорт были поставлены самолеты для Fiat, греческого судовладельца Ставроса Ниархоса, ВВС Греции, правительства Нигерии и базирующейся в Великобритании авиационной службы корпорации Shell.
Серийное производство Gulfstream I продолжалось с 1958 до августа 1969 года, когда 200-й и последний самолет (N750G) был поставлен компании International Telephone & Telegraph.
Сегодня более 20 GI эксплуатируются в США. Также эти самолеты стоят в реестре других стран, в том числе в Канаде, Мексике, Португалии и Южной Африке. Крупнейший в мире флот из девяти самолетов находится под управлением компании Phoenix Air Group, базирующейся в Картерсвилл, Джорджия. «Большинство топ-менеджеров Phoenix Air Group согласились бы, что платформа GI была сложной, но важной частью роста и процветания нашей компании», - говорит Боб Трейси, вице-президент Phoenix Air Group. «Я всегда говорю людям, которые не могут поверить, что этим самолетам 50 лет, и они до сих пор летают: «Эти самолеты были построены людьми, которые собирали истребители 13-15 годами ранее. Они знали, что делали, и испытывали гордость за это. Они строили эти самолеты, используя весь свой опыт»».
GI вмещает 12 пассажиров и имеет максимальную скорость 350 миль в час (563 км/ч) на высоте 25000 футов (7620 м), а дальность полета составляет до 2200 миль (3541 км). На нем установлены два турбовинтовых двигателя Rolls-Royce Dart 729 мощностью по 2105 л.с. Среди отличительных особенностей GI – большие, овальные окна, которые стали знаком Gulfstream, низкое расположение крыла и сечение фюзеляжа, которые сохранились в течение следующих четырех десятилетий на бизнес-джетах Gulfstream.
Также 14 августа 2013 года Gulfstream Aerospace отмечает 10-летие сертификации сверхдальнего бизнес-джета G550, который долгое время был флагманом компании.