«Мы хотим продавать самолеты в Россию»


В Gulfstream довольны результатами Jet Expo-2014
Американский производитель Gulfstream Aerospace в очередной раз принял активное участие в московской выставке Jet Expo, показав потенциальным покупателям три бизнес-джета – G650, G280 и G450. Российский дебют первых двух моделей состоялся в прошлом году, и с тех пор самолеты активно эксплуатируются в интересах ряда российских клиентов. По словам старшего вице-президента по международным продажам Gulfstream Aerospace Тревора Эслинга, если бы была возможность, компания привезла бы в Москву всю линейку бизнес-джетов, так как продажи самолетов весьма хорошие, несмотря ни на какие факторы.

«Российские заказчики были среди первых клиентов компании для новейшей флагманской модели G650, и поэтому прототип флагмана в январе 2013 года прилетел в Москву для презентации, спустя всего несколько недель после начала поставок. Сейчас уже несколько самолетов G650 работают в России, и до конца года мы ожидаем новые поставки. Сейчас же портфель заказов на G650 превышает 200 машин. Приятно, что и наш G280 также весьма популярен среди клиентов из России, и уже также первые машины переданы заказчикам. Мы хотим продавать самолеты в Россию», - комментирует Эслинг.

По мнению Эслинга, российский рынок очень напоминает китайский. Бешенная популярность больших самолетов, индивидуальный дизайн и постоянное желание иметь более современные модели. Но здесь рынок для суперсреднего класса весьма сложен. «Хотя определенный интерес все же есть, и именно Jet Expo позволяет постоянно корректировать нашу маркетинговую политику, ведь конкуренты все же продают самолеты такого класса. И еще одну отличительную особенность Jet Expo я бы отметил. Это действительно не локальная, а международная выставка, где мы встречаем наших потенциальных клиентов из многих стран», - резюмирует Эслинг.

Также в Gulfstream Aerospace планируют расширить услуги по технической поддержке самолетов, включая младшие модели. Основным партнером производителя в Москве является российская «дочка» Jet Aviation, которая наращивает объемы выполняемых работ и перечь услуг. Впрочем, в Gulfstream не исключают и возможность расширения, как партнеров, так и городов, где будет доступен сервис по ТОиР.

За последние шесть лет парк бизнес-джетов Gulfstream в России и странах СНГ вырос более чем в шесть раз. На сегодняшний день клиентами из России эксплуатируется около 60-ти самолетов компании, а всего в регионе СНГ (включая РФ) летает порядка 85 бизнес-джетов Gulfstream. В 2007 году эти цифры составляли 8 и 11 соответственно. Для поддержки растущего флота в России и странах СНГ, компания Gulfstream сформировала пул запчастей на сумму более $ 120 млн. в трех местах – Лутон, Мадрид и Базель.

Gulfstream в течение 2013 года поставил клиентам 144 оборудованных бизнес-джета, что на 35% больше, чем в 2012 году. И хотя производитель не разделяет в отчете поставки по типам самолетов (только на большие и средние самолеты), известно, что в течение прошлого года было поставлено в общей сложности 42 G650, по сравнению с шестью в 2012 году. В настоящее время ближайшие слоты на поставку G650 доступны через 45 месяцев, G450/G550 – 12-15 месяцев, а G280 – 9-12 месяцев. В 2014 году Gulfstream планируют поставить 118 больших самолетов и 40 среднеразмерных.