Новые бизнес-джеты Gulfstream


Компания представила совершенно новое семейство бизнес-джетов – Gulfstream G500 и G600. Два новых самолета «заточены» на скоростное, комфортное и эффективное перемещение с современным уровнем безопасности

14 октября компания Gulfstream Aerospace представила совершенно новое семейство бизнес-джетов – Gulfstream G500 и G600. Два новых самолета «заточены» на скоростное, комфортное и эффективное перемещение с современным уровнем безопасности.

Gulfstream объявил о новых самолетах, разработанных с чистого листа на торжественной церемонии, собравшей приблизительно 3000 человек. В ходе мероприятия первый G500 подрулил к зрителям своим ходом, а председатель и главный исполнительный директор General Dynamics Феба Новакович «открыла» почти 70-футовый (21 метр) макет G600.

«Сегодняшний анонс демонстрирует возможности непрерывных инвестиций General Dynamics в исследования и разработки, а также производственные мощности Gulfstream», - сказала Новакович. «Эффект этих инвестиций проявляется в двух самолетах, представленных сегодня».

G500 имеет дальность полета 5000 морских миль / 9260 км на скорости 0,85 Маха или 3800 миль / 7038 км на 0,90 Маха. G600 способен пролететь 6200 миль / 11482 км при 0,85 Маха или 4800 миль / 8890 км при Маха 0,90. Максимальная скорость обоих самолетов составляет 0,925 Маха, такая же, как и у G650 и G650ER.

G500_G600_fly.jpg

По словам президента Gulfstream Лэрри Флинна, мнение клиентов играло ключевую роль в разработке и создании этих самолетов. «G500 и G600 продолжают давнюю традицию Gulfstream быть первым производителем, обеспечивающим оптимальное сочетание скорости, дальности, комфорта салона и топливной эффективности», - заключил он.

Слухи о проектировании новых самолетов ходили с 2010 года. Первоначально эксперты предполагали, что проект P42 станет заменой самолетов G450/350. Однако после анонса Falcon 5X, который оказался значительно больше по размеру относительно экспертных оценок, аналитики «заговорили» о возможном переходе перспективного Gulfstream в сегмент G550 и о семействе из двух моделей. В последнем предположении они не ошиблись, но размер, как и в случае с Falcon 5X, превзошел ожидания. Вместо того, чтобы идти в ногу с конкурентами, американская компания шагнула на ступеньку выше, предложив два самолета в нише между G550 и G650.

Цена первых 50 серийных экземпляров установлена на уровне $ 43,5 млн. для G500 и $ 54,5 млн. для G600. Для сравнения, сейчас стоимость G650 составляет $ 66,5 млн., а G450 и G550 – $ 35 млн. и менее $ 50 млн., соответственно.

Два новых самолета будут иметь новое, высокоскоростное крыло, сделанное на основе G650, причем размах крыла G600 будет на восемь метров больше, чтобы разместить 10 000 фунтов дополнительного запаса топлива. Они будут иметь новое хвостовое оперение из композитных материалов. Также сообщается, что оба самолета будут нести меньше топлива, чем G450, но смогут летать дальше и быстрее.

Салоны новых бизнес-джетов будут иметь ширину 91 дюйм / 213 см (больше чем в G450/550, но меньше чем в G650) и высоту 74 дюйма / 188 см. Причем в компании заявляют, что ширина салона G500/600 будет больше, чем в Falcon 7X. Оба самолета смогут принять на борт до 19 пассажиров, но в G500 имеется три пассажирских зоны, а в G600 – четыре. Салоны могут выполняться в различных конфигурациях по желанию заказчика. Также оба самолета взяли от флагмана большие иллюминаторы и высокую входную дверь. А система кондиционирования может поддерживать условия в салоне на эшелоне FL510, как на высоте 1580 метров, и подавать абсолютно свежий воздух.

В кабине экипажа также много инноваций. Впервые производитель применил вместо классических штурвалов боковые ручки управления, а система электродистанционного управления осуществляет контроль по всем трем осям. Однако компания и в эту технологию, уже применяющуюся на бизнес-джетах, решила внести «революционные изменения». По словам компании, ручки управления имеют обратную связь, чего еще нет ни на одном бизнес-джете. Эта функция обеспечивает пилотам классическое чувство самолета, а также позволяет ощущать действия напарника. Также в новой кабине применены сенсорные экраны и все существующие системы безопасности и ситуационной осведомленности.   

На G500 и G600 установлены новые двигатели семейства Pratt & Whitney Canada PW800. PW814GA с тягой 15144 фунта будет приводить в действие G500, а PW815GA с тягой 15680 фунтов –G600. Эти силовые установки будут иметь межремонтный ресурс 10000 часов без промежуточных инспекций и более низкую стоимость эксплуатации по сравнению с одноклассниками.

Работая в условиях чрезвычайной секретности, производитель и его партнеры смогли добиться впечатляющего прогресса в продвижении этих программ. Так, уже завершены все испытания G500 и G600 в аэродинамической трубе, и в настоящее время инженеры приступили к тестированию систем самолета и интегрированной авионики на комплексном стенде.

Для обеих моделей будут проводиться совместные сертификационные испытания, в которых будут участвовать пять опытных самолетов G500 и четыре G600.
Первый полет G500 запланирован на 2015 год. Gulf-stream планирует получить сертификат типа FAA и EASA в 2017 году и начать поставки в 2018. Программа летных испытаний G600 начнется с отставанием на 12-18 месяцев от G500, а ввод в строй намечен на 2019 год.