FalconEye для 8Х сертифицирован FAA и EASA
Как стало известно BizavNews, Dassault Aviation сертифицировала по стандартам FAA и EASA комбинированную систему видения, известную как FalconEye или «всевидящий глаз», для новейшего флагмана Falcon 8X. Представленная в 2015 году система FalconEye разработана, чтобы повысить ситуативную осведомленность экипажа в сложных погодных условиях днем и ночью. Проекционный дисплей Head-Up Display (HUD) в системе FalconEye сочетает синтетическое и дополненное зрение. Система сводит в единую картинку синтетическое отображение ландшафта на основе внутренней базы данных и изображения тепловой и высокочувствительной камер.
FalconEye имеет мультисенсорную камеру четвертого поколения, которая обеспечивает высококачественное изображение близкое по четкости к военному FLIR. Камера имеет поле зрения 30 на 40 градусов в синтетическом видении, что расширяет область просмотра. Сертификация последовала после двухлетних тестов, которые включали летные испытания и тестирование на симуляторе. По данным компании, 90% заказчиков 8X выбирают FalconEye. В октябре 2016 года Dassault Aviation получил одобрение EASA и FAA на FalconEye, на самолетах Falcon 2000S/LXS.
Будучи производным от Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м, 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км — 11945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя. Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). 8X оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки. Эти улучшения значительно увеличили подъемную силу, и соответственно улучшили аэродинамическое качество самолета. Также самолет стал менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом атаки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления.
8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла). Как Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволяет ему приземляться в сложных аэропортах.