Новости Деловой Авиации
Обращение президента Байдена к Конгрессу США вызвало резкую критику со стороны Национальной ассоциации деловой авиации за то, что оно нацелено на бизнес-джеты, а именно усилия, направленные на то, чтобы заставить «крупные корпорации и очень состоятельных граждан, наконец, заплатить свою долю».
WINGX: В феврале спрос вырос по сравнению с прошлым годом;
Подрывают ли eVTOL ценность традиционных воздушных судов?
Продажи на вторичном рынке: Old school или метавселенная?
Инциденты, связанные с помехами и спуфингом GNSS, представляют собой растущую опасность.
Airbus представил публике свой полностью электрический прототип CityAirbus NextGen, первый полет которого должен состоятся в этом году. Двухтонный eVTOL с размахом крыла около 12 метров разрабатывается для полетов с дальностью до 80 км и крейсерской скоростью 120 км/ч, что делает его идеально подходящим для полетов в крупных городах для различных миссий.
Комиссар ЕС по транспорту Валеан пояснил, что Европейская комиссия не намерена в дальнейшем облагать налогом бизнес-авиацию сверх мер, изложенных в Директиве ЕС по налогообложению энергии и ЕС ETS.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 9-й недели (по 3 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 1% по сравнению с 9-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 67962 рейса бизнес-джетов, что на 8% меньше, чем на предыдущей неделе.
В прошлом году в районе Черного моря резко возросло количество сообщений о том, что ложные сигналы ставят под угрозу навигационные системы самолетов. Впервые об этом сообщила разведывательная организация OpsGroup. В отчетах упоминались ложные или заглушенные сигналы глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS), влияющие на гражданские сигналы GPS, в результате чего навигационные системы самолетов показывали отсутствующую или неточную информацию о местоположении.
Технологический стартап бизнес-авиации Moove запустил систему бронирования empty legs, которая за первый год работы планирует перевезти 8000 пассажиров.
Saudia Technic объявляет о своем недавно подписанном соглашении о создании первого в Саудовской Аравии сервисного центра Airbus Helicopters. Это стратегическое партнерство было официально объявлено на церемонии подписания, состоявшейся в кулуарах MRO Middle East 2024 в Дубае, подчеркнув расширяющиеся возможности Saudia Technic и приверженность поддержке роста авиационной экосистемы Королевства.
Clay Lacy Aviation станет дилером спутниковых терминалов SpaceX Starlink и будет устанавливать системы на своих предприятиях по техническому обслуживанию в Ван-Найсе, Калифорния, и в Оксфорде, Коннектикут.
Выборы во всем мире и возрождение полетов на бизнес-джетах в Китае являются двумя ключевыми факторами, которые, среди прочего, сформируют индустрию чартеров в этом году, сообщает Air Charter Service.
По данным финансово-аналитической компании Jefferies, в феврале запасы бизнес-джетов на вторичном рынке выросли на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а цены снизились на 5%. Ссылаясь на данные Amstat, а также на собственные оценки, Jefferies сообщила, что увеличение запасов затронуло все сегменты: доступность тяжелых джетов выросла на 37%, средних – на 32%, а легких – на 28%.
Компания Israel Aerospace Industries (IAI) готовится к серийному производству модернизированной версии суперсреднего бизнес-джета G280, который она строит по лицензии для Gulfstream Aerospace. После сертификации типа в Израиле и США первые поставки планируется осуществить в 2026 году.
ОГУП «Авиация Колымы» — первая авиакомпания, которая получила и будет эксплуатировать сразу два вертолета этого типа и будет лидерным эксплуатантом вертолетов Ми-38 в модификации 38-4. Никогда раньше они не летали на такую дальность, так далеко от Казанского вертолетного завода и Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля.
Новейший турбовинтовой Piper M700 FURY получил сертификат типа FAA. Эта сертификация является важной вехой для Piper Aircraft, а поставки клиентам начнутся в ближайшее время. Авиационные регуляторы Канады (TCCA), Европы (EASA), Великобритании (CAA) и Бразилии (ANAC) должны сертифицировать самолет во второй половине 2024 года, поставки клиентам в эти регионы начнутся до конца года.
Как стало известно BizavNews, российская компания «ДримДжет» впервые в своей истории выполнила рейс на бизнес-джете Bombardier Challenger 850 в Амман, Иордания (Queen Alia International Airport (AMM/OJAI)). Наземное обслуживание было предоставлено хендлинговой компанией SKY WINGS JORDAN AVIATION SERVICE.
Уолл-стрит делает большие ставки на рынок eVTOL, а компания SNS Insider полагает, что рынок, оцениваемый в $870 млн в 2020 году, вырастет до $22,71 млрд к 2030 году. Aviation Week задается вопросом: по мере того, как эта революционная отрасль развивается, столкнутся ли владельцы традиционных воздушных судов с турбинными двигателями с падением стоимости из-за этого?
Bell Textron объявила во время выставки Heli Expo 2024 о подписании соглашения с QuikTrip Corporation о покупке второго Bell 429.
Новые и не очень технологии позволяют по-иному подходить к привлечению потенциальных клиентов и заключению сделок. Итак, угрожают ли технологии вытеснить старые навыки заключения сделок? Мы измерили «температуру продаж» джетов с тремя ведущими игроками отрасли.
В октябре 2023 года Cirrus Aircraft представила специальную версию Vision Jet (SF50), разработанную в ознаменование 500 поставок однодвигательного реактивного самолета, сертифицированного для управления одним пилотом. Специальная серия была ограничена пятью самолетами – все они были проданы.
Airbus готовится показать первый полномасштабный прототип своего eVTOL CityAirbus NextGen. Ожидается, что окончательная его конфигурация будет представлена во время мероприятия 7 марта, посвященного открытию испытательного полигона в Донаувёрте в Германии, где он начнет летные испытания позднее в этом году.