На прошлой неделе впервые Cessa Aircraft представила сверхлегкий реактивный самолет Citation Mustang в Великобритании.
На прошлой неделе впервые Cessa Aircraft представила сверхлегкий реактивный самолет Citation Mustang в Великобритании. Первым покупателем этого бизнес-джета станет британская компания London Executive Aviation. В России деловая авиация развивается, однако ее тормозит российское законодательство.
Как пишет Times, на рынке деловой авиации начнет коммерческую эксплуатацию новый дешевый сверхлегкий реактивный самолет. Джет компании Cessa Aircraft - Citation Mustang стоит $3,5 млн. На прошлой неделе его впервые представили потенциальным клиентам в британском аэропорту Farnborough. Первым покупателем дешевого суперлегкого реактивного самолета стала компания London Executive Aviation (LEA). Скоро ее парк пополнят еще девять Mustang. "Мы планируем покупать каждый год по 10 новых самолетов в следующие несколько лет", - сказал газете глава компании LEA Патрик Марджетсон-Рушмор. Благодаря новому дешевому джету, пассажиры смогут слетать из Лондона в Париж и обратно на целых 1000 евро дешевле, чем ранее - всего за 3200 евро.
Сверхлегкие реактивные самолеты - это средство передвижения ближайшего будущего. Это молодой класс воздушных судов, максимальный взлетный вес которых, с топливом, пассажирами и грузом, не должен превышать 4,5 тонны. Оснащены одним или двумя двигателями. Ярким представителем является, например, Eclipse 500.
Максимальная взлетная масса Mustang составляет 3,9 т. Дальность полета - 2161 км (от Москвы до Бонна), он имеет маленький шестиместный салон и типичное для VLJ отсутствие туалета. Вернее, туалет имеется, но в виде неогороженного унитаза-кресла.
Впрочем, аналитики Times прогнозируют, что спустя десятилетие самолеты именно этого класса заполнят все небесное пространство. За счет их дешевизны затраты бизнес-авиации уменьшаются.
Mustang намного дешевле, чем обычный реактивный самолет в малой бизнес-авиации, который стоит, как правило, от $8 млн. У Mustang есть еще более дешевый конкурент Eclipse, каталожной стоимостью $1,5 млн, а также бразильский Embraer Phenom, цена которого сопоставима с Mustang - под $3 млн. Еще один конкурент джет - Adam A700, который должен взлететь в этом году, будет стоить приблизительно около $2,5 млн.
Аналитики Times отмечают, что настал звездный час для сверхлегких реактивных самолетов. В прошлом году во всем мире впервые было поставлено 1 тыс. самолетов такого класса. Американский производитель авиадвигателей и авиационной радиоэлектроники для большинства реактивных самолетов Honeywell прогнозирует, что спустя десятилетие в среднем на рынок будет поставляться около 1400 самолетов ежегодно. Уже сейчас рынок сверхлегких реактивных самолетов оценивается в 113 млрд евро.
Бум в этом сегменте объясняется несколькими обстоятельствами. Во-первых, немаловажную роль сыграло ослабление курса доллара, потому что все корпоративные реактивные самолеты оцениваются в этой валюте. Кроме того, растет спрос на этот сегмент бизнес-авиации в России и Восточной Европе.
В России
Российский представитель производителя самолетов Cessna Citation и австрийского оператора JetAlliance намерен поставить в Россию 40 самолетов Mustang. Объем рынка оценивается сейчас в 40-60 сверхлегких реактивных самолетов. Однако потенциально он в несколько раз выше. Сверхлегкие реактивные самолеты могут использоваться как дорогая игрушка для обеспеченных граждан. Они просто находка для только-только зарождающегося в России рынка авиатакси. Если бы не было законодательных препонов, то речь могла бы идти о сотнях заказов. Однако развитию корпоративной и частной малой авиации в России мешают законодательные и таможенные барьеры. Таможенные сборы и НДС увеличивают стоимость воздушного судна на целых 40%. Поэтому большинство россиян регистрируют свои самолеты в офшоры. В России до сих пор нет классификации воздушного пространства.
Пока же в России более высокие объемы в сегменте дорогих джетов, наметилась тенденция увеличения продаж средних самолетов. Дело в том, что дорогие джеты могут позволить себе самые обеспеченные и влиятельные россияне, у которых есть возможность переступить барьеры по организации личных перелетов.
Например, на джете Embraer Legacy летает глава АФК "Система" Владимир Евтушенков. Владельцы банка "Русский стандарт" Рустам Тарико и Сулейман Керимов предпочитают летать на суперлайнере Boeing Business Jet. Его обслуживание обходится как минимум в 5 млн долларов в год.
Как пишет Times, на рынке деловой авиации начнет коммерческую эксплуатацию новый дешевый сверхлегкий реактивный самолет. Джет компании Cessa Aircraft - Citation Mustang стоит $3,5 млн. На прошлой неделе его впервые представили потенциальным клиентам в британском аэропорту Farnborough. Первым покупателем дешевого суперлегкого реактивного самолета стала компания London Executive Aviation (LEA). Скоро ее парк пополнят еще девять Mustang. "Мы планируем покупать каждый год по 10 новых самолетов в следующие несколько лет", - сказал газете глава компании LEA Патрик Марджетсон-Рушмор. Благодаря новому дешевому джету, пассажиры смогут слетать из Лондона в Париж и обратно на целых 1000 евро дешевле, чем ранее - всего за 3200 евро.
Сверхлегкие реактивные самолеты - это средство передвижения ближайшего будущего. Это молодой класс воздушных судов, максимальный взлетный вес которых, с топливом, пассажирами и грузом, не должен превышать 4,5 тонны. Оснащены одним или двумя двигателями. Ярким представителем является, например, Eclipse 500.
Максимальная взлетная масса Mustang составляет 3,9 т. Дальность полета - 2161 км (от Москвы до Бонна), он имеет маленький шестиместный салон и типичное для VLJ отсутствие туалета. Вернее, туалет имеется, но в виде неогороженного унитаза-кресла.
Впрочем, аналитики Times прогнозируют, что спустя десятилетие самолеты именно этого класса заполнят все небесное пространство. За счет их дешевизны затраты бизнес-авиации уменьшаются.
Mustang намного дешевле, чем обычный реактивный самолет в малой бизнес-авиации, который стоит, как правило, от $8 млн. У Mustang есть еще более дешевый конкурент Eclipse, каталожной стоимостью $1,5 млн, а также бразильский Embraer Phenom, цена которого сопоставима с Mustang - под $3 млн. Еще один конкурент джет - Adam A700, который должен взлететь в этом году, будет стоить приблизительно около $2,5 млн.
Аналитики Times отмечают, что настал звездный час для сверхлегких реактивных самолетов. В прошлом году во всем мире впервые было поставлено 1 тыс. самолетов такого класса. Американский производитель авиадвигателей и авиационной радиоэлектроники для большинства реактивных самолетов Honeywell прогнозирует, что спустя десятилетие в среднем на рынок будет поставляться около 1400 самолетов ежегодно. Уже сейчас рынок сверхлегких реактивных самолетов оценивается в 113 млрд евро.
Бум в этом сегменте объясняется несколькими обстоятельствами. Во-первых, немаловажную роль сыграло ослабление курса доллара, потому что все корпоративные реактивные самолеты оцениваются в этой валюте. Кроме того, растет спрос на этот сегмент бизнес-авиации в России и Восточной Европе.
В России
Российский представитель производителя самолетов Cessna Citation и австрийского оператора JetAlliance намерен поставить в Россию 40 самолетов Mustang. Объем рынка оценивается сейчас в 40-60 сверхлегких реактивных самолетов. Однако потенциально он в несколько раз выше. Сверхлегкие реактивные самолеты могут использоваться как дорогая игрушка для обеспеченных граждан. Они просто находка для только-только зарождающегося в России рынка авиатакси. Если бы не было законодательных препонов, то речь могла бы идти о сотнях заказов. Однако развитию корпоративной и частной малой авиации в России мешают законодательные и таможенные барьеры. Таможенные сборы и НДС увеличивают стоимость воздушного судна на целых 40%. Поэтому большинство россиян регистрируют свои самолеты в офшоры. В России до сих пор нет классификации воздушного пространства.
Пока же в России более высокие объемы в сегменте дорогих джетов, наметилась тенденция увеличения продаж средних самолетов. Дело в том, что дорогие джеты могут позволить себе самые обеспеченные и влиятельные россияне, у которых есть возможность переступить барьеры по организации личных перелетов.
Например, на джете Embraer Legacy летает глава АФК "Система" Владимир Евтушенков. Владельцы банка "Русский стандарт" Рустам Тарико и Сулейман Керимов предпочитают летать на суперлайнере Boeing Business Jet. Его обслуживание обходится как минимум в 5 млн долларов в год.
Источник: RB.ru