С января по июнь текущего года компания Dassault поставила всего шесть бизнес-джетов Falcon, что значительно меньше, чем за тот же период 2020 года, когда было передано 16 машин.
Однако в первой половине 2021 года компания получила заказы на 25 самолетов на сумму 1,413 млрд евро ($1,66 млрд) по сравнению с пятью заказанными самолетами стоимостью 669 млн евро ($787 млн) в первой половине прошлого года.
«Рынок деловой авиации в первой половине 2021 года продемонстрировал обнадеживающие признаки улучшения, особенно с восстановлением авиаперевозок в США», - заявили в компании. Однако в Dassault добавили, что «ценовое давление сохраняется».
В связи с резким увеличением заказов, портфель Dassault по Falcon вырос до 2,86 млрд евро по сравнению с 2,15 млрд евро в конце 2020 года. Объем невыполненных заказов составляет 53 бизнес-джета Falcon, в том числе девять самолетов специального назначения. По состоянию на конец 2020 года в портфеле заказов было 34 бизнес-джета Falcon.
В Dassault ожидают, что поставки увеличатся к концу года, что соответствует предыдущему прогнозу о 25 поставках в этом году, и ожидаемому увеличению чистых продаж. Однако из-за сокращения поставок в первом полугодии чистые продажи упали до 702 млн евро по сравнению с 1,060 млрд евро годом ранее.
Презентация Falcon 10X 6 мая стала долгожданным событием для Dassault, которая изначально откладывалось в надежде на живую презентацию. С представлением новой модели Dassault делает ставку на сверхдальний класс, где уже присутствуют Bombardier Global 7500 и находящийся в разработке Gulfstream G700. Ввод в эксплуатацию нового бизнес-джета запланирован на 2025 год, а в настоящее время Dassault проводит модернизацию производственных мощностей на своих заводах, включая реконфигурацию ангара в Биаррице, в котором реализуются программы Falcon 6X и 10X. Компания также строит завод по сборке крыла 10X, который введут в эксплуатацию уже в 2022 году.
Также в Dassault заявили о первом заказе на 10Х
В первом полугодии текущего года (10 марта) поднялся в небо Falcon 6X, а в настоящее время в программе летных испытаний задействованы три прототипа, которые к концу июня совершили 40 полетов, проведя в воздухе 130 часов. В Dassault заявили, что самолет продемонстрировал «отличные летные характеристики и характеристики в соответствии с ожиданиями».