Bombardier продолжает изучать возможность разработки бизнес-джета Global 8000, но руководство производителя не заявляет, что дает зеленый свет давно зашедшей в тупик программы ультрадальнего самолета.
«Я думаю, что 8000 – это то, что мы все еще анализируем. Мы продолжаем оценивать потребности рынка», - сказал 5 августа генеральный директор Bombardier Эрик Мартель, отвечая на вопрос о статусе программы Global 8000, которая уже несколько лет находится в подвешенном состоянии.
Bombardier запустила этот бизнес-джет и его родственный Global 7000 в 2010 году. В то время компания рекламировала 17-местный Global 8000 как имеющий дальность 7900 морских миль (12964 км) и 19-местный Global 7000 с дальностью полета 7000 миль. Компания первым разработала Global 7000 и, похоже, не добилась прогресса с Global 8000.
Затем в 2018 году производитель увеличил дальность Global 7000 до 7700 миль, изменив название самолета на Global 7500. Такое улучшение характеристик значительно сократило преимущество Global 8000 по дальности перед 7500, хотя руководители Bombardier заявили, что показатели Global 8000 потенциально также могут быть изменены.
Bombardier представила первый Global 7500 в декабре 2018 года. Между тем, проект Global 8000, похоже, застопорился, и руководство компании неоднократно подчеркивало, что сосредоточится на доведении до конца программы Global 7500, прежде чем переключить внимание на Global 8000.
«Мы очень довольны успехом модели 7500», - говорит Мартель. «Нет, это не значит, что мы никогда не сделаем 8000». Большего он не прокомментировал.